1. Добро пожаловать на SoundForum.ru! - форум, посвященный в первую очередь звуковому оборудованию - от профессионального концертного до домашних Hi-Fi систем и автозвука, а также сценическим световым и видео системам, звукоизоляции, музыкальным инструментам.
  2. Профессиональное общение и ответы на ваши вопросы! На форуме отвечают специалисты высокой квалификации, приветствуется профессиональное общение, постоянные участники форума имеют привилегии.
  3. Бесплатное размещение объявлений - на форуме можно бесплатно размещать объявления о продаже и покупке оборудования, услугах.

Акустические системы Electro-Voice

Тема в разделе 'Акустические системы', создана пользователем Дмитрий, 8 янв 2011.

  1. Дмитрий

    Дмитрий Администратор Команда форума

    Сообщения:
    462
    Симпатии:
    21
    Раздел посвящается обсуждению акустических систем Electro-Voice. Gonch, какие серии акустики Electro-Voice считаешь достойными каталога? )
  2. Gonch

    Gonch Профи Команда форума

    Сообщения:
    1.050
    Симпатии:
    239
    Все! EV - это вообще достойный производитель, продукцию которого следует изучить и продавать.
  3. Дмитрий

    Дмитрий Администратор Команда форума

    Сообщения:
    462
    Симпатии:
    21
    Ну хотя бы для начала 2-3 серии, набрось названия :)
  4. Gonch

    Gonch Профи Команда форума

    Сообщения:
    1.050
    Симпатии:
    239
    А ХЗ их знает. Пока лишь я продавал серию EVID, как альтернативу JBL Control, которых не было в наличие в тот момент.
  5. Tronosed

    Tronosed Вижу

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    1
    Долгое время пользовался акустической системой этой фирмы. В целом работой очень доволен, звук просто прекрасный.
  6. Marc

    Marc Новичок

    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    2
    Не знаю, в рабочем ли состоянии, но я видел всепогодную акустику Electro-Voice в парке Сокольники в Москве :)
  7. Дмитрий

    Дмитрий Администратор Команда форума

    Сообщения:
    462
    Симпатии:
    21
    А если сравнивать с JBL, что лучше, субъективно?
  8. Gonch

    Gonch Профи Команда форума

    Сообщения:
    1.050
    Симпатии:
    239
    Если слушать музыку, то EV, если работать с микрофонами, то JBL.
    Раньше постоянно ходили на выставку ММ20ХХ от метро Сокольники - отмечал качество звука; правда повесили системы как-то криво - было много мертвых зон. В последнее же время езжу туда на машине, не знаю что с системами.
  9. unkle_sam

    unkle_sam Новичок

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Вообще акустические системы от Электровойс являются одними из лучших в мире (хотя есть и лучше,но всё зависит от кошелька), перечислять серии не имеет смысла, но если кому интересно вот ссылочка, где всё подробно расписано. SoundHouse Pro Electro-voice - Акустические системы
  10. Pivanist

    Pivanist Пользователь

    Сообщения:
    492
    Симпатии:
    52
    поподробнее плиз... как-то странно звучит сия фраза
  11. Gonch

    Gonch Профи Команда форума

    Сообщения:
    1.050
    Симпатии:
    239
    Имеется ввиду, что если нужно озвучить ресторан и ставить фоновую музыку, равно как если нужно озвучить клуб и ставить диджейскую музыку, то если сравнивать JBL и EV, то EV звучит лучше. Но если нужно в плохих акустических условиях работать концерт (т.е. иметь дело с микрофонами), то мне больше нравится JBL. Речь идет как о маленьких колонках, так и о массивах. Сравнивал, слушал, настраивал и пр. Могу так сказать в целом о брендах, вернее о политике брендов.
  12. DJ BalOO

    DJ BalOO Новичок

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    1
    Я выбираю пассивки (вместо стареньких Soundking-ов F215) и теряюсь в догадках что лучше приобрести:
    DB Technologies ARENA 12, или HK Audio PR:O 12, или Yorkville YX15. на форумах очень противоречивые высказывания. в пользу ДБ и Ёрквиля говорит более широкий угол раскрытия, но у НК звуковое давление чуток большее...
    или вообще приобрести електро-войсы ELX112? но тогда стоит вопрос потянут-ли они мой усилок краун XLS402?
    использоваться будут на банкетах-свадьбах-вечиринках.
  13. Gonch

    Gonch Профи Команда форума

    Сообщения:
    1.050
    Симпатии:
    239
    XLS402 - либо два канала (стерео) по 260Вт на 8Ом, либо один канал (моно) 1140Вт на 4 ома.

    DB Technologies ARENA 12 - это 1000Вт (здесь и далее имеется ввиду необходимая мощность усилителя) на 8 Ом и 130 дБ давления при мощности 1000Вт (здесь и далее расчетная по чувствительности). К усилителю XLS402 можно подключить только одну такую колонку и то в режиме мост (моно).

    HK Audio PR:O 12 - это 800Вт на 8 ом и 132 дБ

    Yorkville YX15 - 600Вт и 127 дБ. Две колонки потребуют 4 ома и 1200Вт. Как раз для XLS402 в режиме мост.

    ELX112 - 500Вт и всего 121 дБ.

    Если выбирать из этих 4-х колонок, то однозначно Yorkville YX15 по характеристикам подходит вам больше. Другой вопрос - цена и качество звука.
  14. DJ BalOO

    DJ BalOO Новичок

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    1
    Gonch: спасибо за совет, но я остановился на варианте ELX115.
    только мне не совсем понятно вот что: вроде по всем документам у меня усилок 300Вт на канал в стерео и 1200Вт в режиме моно. и откуда такие цифры мощностные по колонкам? или вы приводите AES нагрузку? но ведь именно RMS мощность является долговременной-номинальной, или я что-то путаю?
  15. Gonch

    Gonch Профи Команда форума

    Сообщения:
    1.050
    Симпатии:
    239
    Electro-Voice ELX 115 - требует усилителя от 400 до 800 Вт на 8 Ом. Сразу скажу, это не ваш вариант. Такой колонке нужен более мощный усилитель.

    Есть три мощности - AES-RMS-ПИК. AES - 100 часов синусоиды и колонка горит. RMS - это 2 часа синусоиды и колонка горит. Так как вы не будете подавать на колонку синусоиду на максимальной громкости в течение 2-х часов, а будете подавать на нее речь, музыку и прочие звуки с плавающей громкостью и спектром, то ваша колонка проработает гораздо больше двух часов. Может лет 20 проработать. И эта мощность вам нужна. Пик - это колонка горит сразу.

    У Electro-Voice ELX 115 эти мощности такие - 400Вт / 800Вт / 1600Вт. Обратите внимание на интересную зависимость мощностей друг от друга. Пик от RMS отличается в два раза, как RMS от AES.

    Когда производитель указывает мощность, он обычно указывает всего одну - AES. Кстати, именно AES мощность всегда применяется в колонках со встроенным усилителем. Это значит, что взяв такую колонку, но нагрузив ее нормально, то есть не на AES, а на RMS мощность, вы получите большее давление - читай громкость!

    Почему в активной акустике любят AES. По нескольким причинам. Во-первых, так они гарантируют, что колонка никогда не сгорит. На практике же в неумелых руках горит всё. Тут вот какой нюанс. В пассивной акустике недопустимо, чтобы усилитель клиповал. Это сразу выводит колонку из строя. Поэтому нужно либо постоянно следить за клипом, либо использовать лимитеры. И типа используя AES вы получаете гарантию, что даже если клип произойдет, то у усилителя не хватит мощности, чтобы колонка сгорела. Типа есть запас 2 часа синусоиды.

    Во-вторых, усилитель мощности на разных мощностях выдает разные искажения. На AES мощностях искажения меньше, и производитель может написать красивые характеристики. На слух вы эти искажения не услышите никогда. Особенно, если колонка бюджетная и вы работаете в обычном помещении без студийного звукопоглащения. В-третьих, производитель продавая продукт меньшей мощности заставляет вас покупать колонок больше, чем их могло бы быть.

    Ключевое слово здесь - давление. Есть понятие чувствительности. Есть понятие децибел. Чувствительность - это синусоида мощностью 1 ватт с расстояния 1 метр от колонки. Какое давление измерил при таком раскладе шумомер, такая и есть чувствительность у колонки. У Electro-Voice ELX 115 чувствительность 95 дБ. То есть в метре от колонки мы услышим громкость равную отбойному молотку. Но в двух метрах от колонки т.н. прямого излучения (коей является Electro-Voice ELX 115) давление упадет в 4 раза или на 6дБ. В 4-х метрах в 8 раз или на 12дБ. И вместо отбойного молотка будет негромкая речь. Но это всего при одном ватте.

    Нужно большое давление. Чем больше, тем лучше. 3 дБ (в два раза) мы добавим, если увеличим мощность в два раза. То есть при чувствительности в 95 дБ мы имеем дело с 1 ваттом. Два ватта - это уже 95+3=98дБ. Четыре - 101. Восемь - 104. Шестнадцать - 107. 32 - 110. 64 - 113. 128 - 115. 256 - 118. 512Вт - 121дБ.

    Если грузить Electro-Voice ELX 115 в номинале (AES) 400Вт, то мы получим очень низкое давление - 120дБ. При RMS 800Вт - 123дБ. На пике - 126дБ. А вот производитель заявляет, что в пике будет 132дБ. Откуда он еще взял 6 дБ?

    Хорошая колонка - это минимум 127-129дБ в пике. При простом подсчете Electro-Voice ELX 115 к таким колонкам не относится. И положение колонки будет хуже, если вы нагрузите ее всего лишь на AES мощность.

    При моно режиме вашего усилителя, вы дадите на каждую колонку около 550Вт. Получится около 122 дБ. Это давление подходит для детских утренников.
    Дмитрий, orfey_1954 и DJ BalOO нравится это.
  16. DJ BalOO

    DJ BalOO Новичок

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    1
    Частотный диапазон (-3 дБ): 75 - 18 000 Гц
    Частотный диапазон (-10 дБ): 50 - 20 000 Гц
    Мощность RMS - Общая: 400 Вт
    Мощность пиковая - Общая: 1600 Вт
    Чувствительность, 1Вт/1м: 95 дБ
    Максимальное звуковое давление: 134 дБ
    Импеданс: 8 Ω
    Угол раскрытия Г° x В°: 90° x 50°
    Динамики (НЧ/ВЧ): 15" (EVS-15K) / 1.5" (DH-1K)
    Габаритные размеры (В x Ш x Г), мм: 708 х 432 х 382 мм
    Масса (нетто): 23 кг. (ELX115) / 24.5 кг. (ELX115P)

    это взято с официального сайта EV (вот ссылка Electro-Voice Россия :: Звуковые системы, микрофоны, усилители, процессоры эффектов и оборудование для кинотеатров). исходя из ваших очень развёрнутых объяснений (за них вам отдельное СПАСИБО), я могу сделать вывод, что AES мощность лежит между заявленными RMS и Пиковой. что окончательно меня запутало :confused:, т.к. вы утверждаете обратное...
  17. Gonch

    Gonch Профи Команда форума

    Сообщения:
    1.050
    Симпатии:
    239
    Погуглил. Пипец путаница. Получается так, похоже:

    На русских сайтах нашел такое описание:

    RMS - максимальная (предельная) синусоидальная мощность (rated maximum sinusoidal power) — мощность синусоидального сигнала той или иной частоты, при подаче которой на АС она может работать без повреждений в течение 1 ч;

    Есть еще стандарт IEC268-5 (1978) - максимальная (предельная) шумовая (паспортная) мощность (power handling capacity), характеризующая устойчивость АС к тепловым и механическим повреждениям при длительной (в течение 100 ч) работе с шумовым сигналом типа «розовый шум», спектр которого приближается к спектру реальных музыкальных сигналов.

    Еще есть RMS (root mean square) - так обозначается средневзвешанное, среднеквадратичное. В звуке используется для обозначения среднего уровня громкости. Например, в плагине Waves PAZ.

    Есть стандарт AES2-1984 (источник - http://www.doctorproaudio.com/doctor/temas/powerhandling.htm) - максимальная (предельная) шумовая мощность (power handling capacity), характеризующая устойчивость АС к тепловым и механическим повреждениям при длительной (в течение 2 ч) работе с шумовым сигналом типа «розовый шум» с крест-фактором 6дБ. Этот стандарт использует JBL.

    То есть для себя я решил так, что правильней всего считать, что есть три мощности - Continuous / Program /Peak - это наши 400/800/1600.

    Continuous - она же продолжительная, она же паспортная, она же номинальная. Может быть AES, может быть RMS в зависимости, как мерить - шумом или синусоидой.

    На сайте EV не указано, как они мерят, поэтому то, что на русском сайте EV написано как RMS 400ВТ, на деле может оказаться AES 400Вт. На русском сайте написали RMS явно не гугля.

    Суть Continuous по английской википедии в том, что измеряются искажения звука. Мерят мощность при котором искажения достигают таких значений, при которых можно предположить, что колонка будет работать на музыкальном материале без повреждений. И еще написано, что Continuous часто путают с root mean square.

    Program - она же музыкальная. Это не RMS. Я был не прав, обозначая ее, как RMS. Я всегда думал, что RMS обозначает все среднее, то есть root mean square. Еще в википедии написано, что Program мощность должна использоваться только при живой музыке, которая обычно рыхлее (с более низким давлением), чем перекомпрессированная при мастеринге фонограмма. Но также написано, что обычно любая колонка может выдержать гораздо большую мощность, чем Program, поэтому эта мощность может использоваться и для фонограмм. Единственное, что будет плохо - больше искажений. Но и больше давление.

    Я не ответил на вопрос, какая зависимость между AES и RMS в мощности. Ответа не нашел. Но мне кажется, что AES должна иметь меньшую мощность, ведь розовый шум мощнее синусоиды. Не знаю.

    До конца не разобрался, но похоже англовикипедия говорит, что rated maximum sinusoidal power вообще не существует. И что нельзя писать 100 Вт RMS, хотя так пишут в стандартах. Что есть только root mean square и это тема никак не может быть связана с мощностью колонок. Так как же обозначаются стандарты при измерении мощности синусоидой? Пипец! Хе-хе.
    Последнее редактирование модератором: 14 ноя 2012
    DJ BalOO и Дмитрий нравится это.
  18. Gonch

    Gonch Профи Команда форума

    Сообщения:
    1.050
    Симпатии:
    239
    Думаю, если копнуть глубже, то придется далее изъясняться сложными формулами ))
  19. DJ BalOO

    DJ BalOO Новичок

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    1
    вот-вот... если уж корифеи музыкальной аппаратуры не могут разобраться каких стандартов определения мощности придерживаться, то что говорить о простых обывателях :confused:

    но всё равно ещё раз скажу вам спасибо за столь развёрнутые объяснения!
  20. nafnt

    nafnt Новичок

    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Непонятно как можно сравнивать просто производителей. Взять тех же ваших джи би эль и электровоз. У обоих есть как бюджетные колонки так и топовые. И поэтому очень может быть, что топовая MR от джи би эля будет звучать лучше бюджетного электровоза. Нужно конкретные модели сравнивать, одинаковой ценовой категории. Только так...
Телефонные гарнитуры Светодиодные экраны