1. Добро пожаловать на SoundForum.ru! - форум, посвященный в первую очередь звуковому оборудованию - от профессионального концертного до домашних Hi-Fi систем и автозвука, а также сценическим световым и видео системам, звукоизоляции, музыкальным инструментам.
  2. Профессиональное общение и ответы на ваши вопросы! На форуме отвечают специалисты высокой квалификации, приветствуется профессиональное общение, постоянные участники форума имеют привилегии.
  3. Бесплатное размещение объявлений - на форуме можно бесплатно размещать объявления о продаже и покупке оборудования, услугах.

Как выбрать акустический кабель

Тема в разделе 'Аудио кабель', создана пользователем Kotov1985, 6 дек 2011.

  1. Kotov1985

    Kotov1985 Новичок

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Кажется, что покупка качественной акустики и хорошего усилителя – это достаточные меры, чтобы обеспечить высокое качество звука. Но не нужно забывать о том, что коммутация оборудования имеет не меньшее значение, чем само оборудование. Даже у тех, кто хорошо разбирается в акустике, может возникнуть вопрос, как выбрать акустический кабель.

    Акустический кабель используется для соединения акустической системы с ресивером. Одним из последних предложений производителей акустических кабелей является кабель, изготовленный из покрытых серебром двадцати медных проводов. Но для того, чтобы выбрать акустический кабель правильно, не нужно искать самый дорогой и ультрасовременный кабель. Улучшить качество сигнала можно, если сочетать минимальную длину кабеля с его максимальным сечением. Чем короче акустический кабель, тем меньше потери качества звука.

    Для акустического кабеля важным является высокое качество наконечников, они защищают его от окисления и обеспечивают полноту контакта. В акустических системах используются не только акустические, но и межкомпонентные кабели, используемые, например, для соединения усилителя с проигрывателем. При обеспечении их коммутации не возникает сложностей в вопросе, как выбрать акустический кабель, потому что они передают линейные сигналы невысокого уровня. Для этих целей подходят и оптические, и электрические кабели.
  2. sascus

    sascus Новичок

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Вот здесь про мифы об акустичексих кабелях
    научное обоснование+подробный субъективный тест, который вы можете сделать у себя дома

    для домашнего аудио кабели не имеют никакого значения
  3. Дядя Митя

    Дядя Митя АудиоДоктор Команда форума

    Сообщения:
    2.352
    Симпатии:
    555
    А для какого аудио (по Вашему) имеют?
    А если люди действительно слышат разницу между различными акустическими кабелями?
  4. sascus

    sascus Новичок

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Для клубного аудио и тому подобного, где кабели десятками метров измеряются и проходят через сильные магнитные поля от мощной акустики, аппаратуры и световых установок.

    И даже там все силы бросаются только на удаление шума, а не на достоверность воспроизведения (кто прислушивается к глубине или частотному диапазону в клубах или на концртах с заведомо нелинейными рупорными колонками?)

    Вот что говорит Рей Кимбер PR - The Original Kimber Kable - YouTube
  5. Gonch

    Gonch Профи Команда форума

    Сообщения:
    1.050
    Симпатии:
    239
    Шумы возникают только в следующих случаях:
    1. линейный или микрофонный сигнал передается по двум контактам (не симметрично)
    2. линейный или микрофонный сигнал передается по трем контактам (симметрично), но в проводе не используется экранирование
    3. не исправен прибор, кабель, контакт в разъеме
    4. в сеть подключен электроприбор с "пробитой" фазой на корпус, из-за чего на земляном контакте розетки возникает 127В

    Никакие магнитные поля, тем более от акустических систем, на наличие фонов не влияют.

    Если все сделано правильно, то можно класть любые сигнальные кабели паралельно электрическим (тем более акустическим) на любые расстояния!!!

    Колонки не обязательно должны быть рупорными. И существует много заведений (даже с рупорными колонками, например, Funktion-One | Products | Resolution 4 Touring), и дискотек и залов, где достаточно хорошо можно услышать и шумы и искажения неисправной техники. И звукореж там при работе может копаться в почти студийных нюансах звука.
  6. sascus

    sascus Новичок

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    О чем вы говорите, уважаемый? У Resolution 4 Touring нижняя граница 114Гц, т.е. даже не (слушать) 100 Гц:confused:. Приводите в пример рупорные колонки без баса, и говорите о каком-то студийном звуке, шумах и искажениях...
  7. Gonch

    Gonch Профи Команда форума

    Сообщения:
    1.050
    Симпатии:
    239
    Бррррр. Вы сами поняли, что сказали? Вы сейчас утверждаете, что если у колонки нет диапазона ниже 114Гц, то на такой колонке не услышать разницу в шумах и искажениях? Другими словами, вы утверждаете, что частотная характеристика любой акустической системы рупорного типа напрямую связана с характеристиками ее шумов и искажений? Пахнет нобелевской.

    Вы хоть раз слышали звучание Funktion-One?
  8. Gonch

    Gonch Профи Команда форума

    Сообщения:
    1.050
    Симпатии:
    239
    Я открою вам тайну хорошего звука - к этим колонкам можно добавить басы ниже 114Гц с помощью... (только шопотом) рупорных сабов.
  9. sascus

    sascus Новичок

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Как говорится, флаг вам в руки. Прислушивайтесь дальше на рупорных громкоговорителях с рупорным сабвуфером к качеству акустических кабелей.
    Рупорный громкоговоритель
  10. Gonch

    Gonch Профи Команда форума

    Сообщения:
    1.050
    Симпатии:
    239
    Речь же не идет о том, чтобы считать рупорную акустику идеальной для тестирования "звучания" кабелей. Я говорил о том, что на хорошей концертной акустике, даже рупорной, можно услышать студийные нюансы, как то: шумы, искажения и неровность АЧХ.

    И кстати, есть очень хорошая по звуку украинская рупорная, но 2-полосная колонка - REC HD5200. Работая с ней при озвучивании храмов (уже поставил более 10) я лично могу услышать такой нюанс звука: без эквалайзера голос микрофона грубый, неестественный, но после 1/3 октавного графического эквалайзера и 6 полос параметрики на процессоре DBX у меня получается абсолютно неотличимый от реального настоящего голоса, словно нет микрофона и рупора (ну там еще от микрофона это тоже зависит). Мне кажется, если рупор позволяет работать с подобными нюансами звука, то этот рупор можно отнести к оборудованию пусть конечно не к студийному, но к высокому, близкому к студийному классу. И кстати, в моем случае не страшно рупорное ограничение по НЧ. В речи нету 114Гц - у меня BW24 фильтр стоит снизу на 230Гц обычно. Ну а шумы и искажения я могу услышать на этом рупоре не только собственные, но и услышать разницу в звучании разных усилителей мощности и других компонентов оборудования в тракте.

    И слышна разница в звучании между акустическим кабелем 2х2,5 более 50 метров длины и менее 50 метров, выражающаяся в количестве искажений на ВЧ :)
    Дмитрий нравится это.
Телефонные гарнитуры Светодиодные экраны