1. Добро пожаловать на SoundForum.ru! - форум, посвященный в первую очередь звуковому оборудованию - от профессионального концертного до домашних Hi-Fi систем и автозвука, а также сценическим световым и видео системам, звукоизоляции, музыкальным инструментам.
  2. Профессиональное общение и ответы на ваши вопросы! На форуме отвечают специалисты высокой квалификации, приветствуется профессиональное общение, постоянные участники форума имеют привилегии.
  3. Бесплатное размещение объявлений - на форуме можно бесплатно размещать объявления о продаже и покупке оборудования, услугах.

Необходимо студийное оборудование

Тема в разделе 'Проектирование студий', создана пользователем PRoDooman, 3 окт 2008.

  1. PRoDooman

    PRoDooman Новичок

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Есть проект создания проф. студии звукозаписи. Комната 44 м2, - тон студия и контрольная комната. Цель студии - запись профессиональных саундтрэков с примесью хауса, симфо и лайва. Вопрос: достаточно ли следующего оборудования по классу, характеристикам и количеству для реализации поставленных целей:
    1) мониторы KRK VXT8
    2) звуковая карта Lynx 22 или Echo AudioFire 12
    3) Микрофон AKG perception 400
    4) пульт soundcraft (какой кстати лучше?)
    5) наушники AKG 240
    6) UAD 1 ultra pack
  2. Gonch

    Gonch Профи Команда форума

    Сообщения:
    1.050
    Симпатии:
    239
    Все нижесказанное глубоко ИМХО.

    Все не совсем так, как вы представляете. "Профессиональные" саундтреки можно писать тремя основными способами, соответственно и студийное оборудование будет различно:

    Способ 1, с помощью синтезатора. Здесь есть всего 2 варианта: "железные" или "виртуальные". Железные, например, модули типа Yamaha Motif или Korg M3 позволяют не напрягаясь выбирать сбалансированные между собой звуки и делать приличные аранжировки очень быстро. Виртуальные предоставляют гораздо больше возможностей, но сложнее в использовании и проигрывают в звуке. Причем, если использовать лицензионный софт, стоить это будет очень много и сопоставимо с ценой железных синтезаторов.

    Способ 2, записывая "живые" инструменты. Тут проще, если вы собираетесь писать ударную установку (а ваше помещение это позволяет), то вы "попадаете" на: саму установку, тарелки, перкуссию, стойки, набор специальных микрофонов, предусилители, компрессоры, гитарные комбо и т.д. Если не собираетесь, достаточно будет 2-4 микрофона и двухканальный предусилитель со встроенным компрессором.

    Cпособ 3, совмещение. Здесь понадобятся и синтезаторы, и оборудования для записи живаго.

    Опустив акустику помещения (это очень важный момент, влияющий очень сильно на результат записи и сведения, но мало влияющий на работу аранжировщика; в вашем случае, траты на акустику помещений будут составлять не меньше 30-50% от стоимости предполагаемого вами оборудования, этот вопрос скользкий и требует отдельного разговора), ниже мысли по вашей спецификации:
    1. Это миф, что самые лучшие студийные мониторы это КРК. Есть отличные мониторы Dinaudio, Quested и прочие. Причем не обязательно в вашем помещении (вернее с той акустикой, которая получится при строительстве студии), будут эффективны 8-дюймовые мониторы.
    2. Звуковая карта определяется по количеству необходимых микрофонных входов. Если нужны живые барабаны, нужно много входов. Причем, лучший вариант - это карта с цифровыми входами плюс внешние предусилители плюс внешние конвертеры. Причем не обязательно это очень дорого, сейчас есть и бюджетные варианты, но звучать будет намного лучше.
    3. Отличный универсальный студийный микрофон - AKG 414 старой версии. Хорош он тем, что непрофессиональные голоса (т.е. подавляющее большинство вокалистов, которые по уровню ниже Паваротти :) им как бы округляются, он не сильно подчеркивает у них дефекты голоса, причем вокалистам прощается и расположение относительно микрофона. Хотя на главном месте стоит и качество звука. Лучше на студии иметь два таких 414 микрофона в сочетании с парком микрофонов для ударной установки, и не плохо иметь один дорогой микрофон для профессиональных вокалистов уровня Паваротти.
    4. В современных студиях вашего типа, построенных на базе компьютера (и даже здесь можно выбирать между надежным и дорогим Macintosh и копеешным, богатым вирусами и глюками PC), аналоговый микшерный пульт абсолютно не нужен. Если хотите аналоговое микширование, наиболее эффективно работают специальные сумматоры. А так намного выгоднее иметь на студии контроллер для акустических систем, систему распределения звука в наушники для музыкантов. Также не помешает спектроанализатор (железный дорог, программный неудобен).
    5. Для сведения очень хороши наушники Sennheiser HD580 (снято с производства) и HD600 (дорого). Для мониторинга музыкантам при записи - Sony MDR7506 или Sennheiser HD280. K240 - это очень сложные по звуку наушники, требующие хорошего опыта.
    6. Есть отличная коробочка за 700 долларов, поключаемая по firewire - Focusrite Liquid Mix - это 16 каналов компрессии и эквализации. Звучит так, что не будучи крутым звукорежем и смело выбирая стандартные пресеты (а их много), но ни один профи не скажет, что получилось плохо. Проверено!
    Итог следующий. Можно подбирать оборудование и учиться путем проб и ошибок. А можно обратиться к людям, сделавшим не один десяток студий, которые подскажут что вам действительно нужно при вашем бюджете, да и еще и научат, как этим пользоваться. Правда не бесплатно, но зато все сразу. Потому что, например, спецификация на перечисленное выше мной оборудование будет включать в себя (независимо от бюджета) более 60 наименований (не меньше 20 из которых будет только коммутация). И это не считая акустики помещения.

    Удачи!
    Дмитрий нравится это.
  3. Мирослав

    Мирослав Новичок

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    А микрофонов нужно несколько и желательно разных фирм. На мой взгляд самое оптимальное для новичка - это добавить в арсенал студии различных микрофончиков, например "Октава". Их много различных по применению и характеристикам:

    Профессиональные микрофоны - ОАО "Октава"
  4. kulik

    kulik Новичок

    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    15
    Хочется добавить, что студия с приставкой "проф." в обязательном порядке подразумевает такие базовые вещи, как электроснабжение соответствующего качества, акустическую изоляцию тон-студии (что, впрочем, войдёт в указанную выше сумму за акустическую отделку помещений), система заземления, система вентиляции/кондиционирования и система освещения. Незначительные, на первый взгляд, ошибки могут повлечь за собой пожизненный геморрой при эксплуатации, зачастую неустранимый простыми (читай "недорогими") способами.
    К тому же при подборе мониторных акустических систем следует определиться с концепцией построения контрольной комнаты, поскольку это взаимоопределяющие/взаимозависимые вещи.
  5. Pivanist

    Pivanist Пользователь

    Сообщения:
    492
    Симпатии:
    52
    Мне очень понравилось как записана песня!!! Бренд-песня Beyerdynamic.

    YouTube - Making of beyerdynamic brand song

    Интересно Октава сделает в ответ, что то похожее? )))

    Все было записано на микрофонах Beyerdynamic... мониторинг в уши DT770
    Дмитрий нравится это.
Телефонные гарнитуры Светодиодные экраны