1. Добро пожаловать на SoundForum.ru! - форум, посвященный в первую очередь звуковому оборудованию - от профессионального концертного до домашних Hi-Fi систем и автозвука, а также сценическим световым и видео системам, звукоизоляции, музыкальным инструментам.
  2. Профессиональное общение и ответы на ваши вопросы! На форуме отвечают специалисты высокой квалификации, приветствуется профессиональное общение, постоянные участники форума имеют привилегии.
  3. Бесплатное размещение объявлений - на форуме можно бесплатно размещать объявления о продаже и покупке оборудования, услугах.

Подключение акустики Bi-Wiring / Bi-Amping

Тема в разделе 'Подключение и настройка', создана пользователем Дядя Митя, 22 дек 2011.

  1. Дядя Митя

    Дядя Митя АудиоДоктор Команда форума

    Сообщения:
    2.352
    Симпатии:
    553
    Периодически при выборе акустики у многих возникает подобный вопрос: "А как подключать колонки у которых 2 пары клемм?"
    Давайте в этой теме рассмотрим теоретически и эмпирически насколько ощутимо будет преимущество подключения по схеме Bi-Wiring или Bi-Amping.
    Теоретическую часть с каритнками я дам в следующем посте, а пока немного ИМХО.:) В первую очередь о Bi-Wiring(раздельное подключение НЧ и Сч/Вч динамиков разными проводами от 1 пары клемм)
    Разница в звучании в зависимости от подключения будет зависить от уровня, класса акустики и усилителя/ресивера. Чем выще, чем лучше схемотехника и элементная база фильтра(кроссовера) - тем значительнее будут преимушества. Так же значительно повлияет качество/материал/длина проводов. Например применение посеребрянных проводов внесёт в звучание Вч заметный окрас!

    Подключение Bi-Ampling вообще требует раздельного усиления - на Нч и Сч/Вч усилители/раздельные каналы усиления. Это уже ближе к Hi-End "заморочкам";)

    При обоих способах подключения задействуются 2 пары проводов к каждой колонке, поэтому производители кабельной продукции стали предлагать уже сдвоенную пару Bi-Wire, например :
    [​IMG]

    Отмечу ещё один момент. При визуальном выборе акустики 2 пары клемм, соеденённые перемычкой ещё не означает возможность подключения Bi-Wiring / Bi-Amping! Некоторые хитрые китайские производители ставят такие клеммы на корпуса "для гламура", т.е. это пустышка, внутренней разводки к кроссоверу у них нет! Будте бдительны и внимательно изучайте документы - спецификацию!

    Пищите свои практические наработки и мнения, думаю многим будет интересно!


    ВНИМАНИЕ! Прежде чем самостоятельно пробовать различные варианты подключения внимательно ознакомтесь с инструкцией по эксплуатации! Кроме того все переподключения должны проводиться при выключенной аппаратуре!

    Желаю всем приятного прослушивания!:)
  2. Дядя Митя

    Дядя Митя АудиоДоктор Команда форума

    Сообщения:
    2.352
    Симпатии:
    553
    "Как работает Bi-Amping и Bi-Wiring
    Когда, собираясь подключить новую акустику, вы вдруг обнаруживаете на задней стенке вместо двух клемм целых четыре, да к тому же соединенные попарно позолоченными перемычками, то в принципе на это можно не обращать внимание. Но если это сделано, то в каких-то случаях может быть и использовано.

    При обычном подключении все головки в акустической системе раскачиваются одним усилителем, получая каждая свою порцию сигнала после соответствующего разделительного фильтра, находящегося внутри акустики. Принцип действия динамических громкоговорителей, а именно такие всегда и используются для воспроизведения низких частот, основан на взаимодействии проводника, по которому протекает ток, с магнитным полем, в которое этот проводник помещен. Феномен известный всем, кто еще помнит школьный курс физики. Но у этого явления есть и обратное действие: когда проводник перемещается в магнитном поле, то в нем наводится ток, препятствующий этому перемещению. И поскольку и здесь, как всегда, действие равно противодействию, пики амплитуды возникающего противотока могут быть очень значительны. Этот сигнал попадает на выход усилителя и таким образом является той помехой, которая добавляется к сигналу обратной связи.

    При плавном изменении сигнала противодействующий ток будет его повторять, но со сдвигом по фазе, т.е. запаздывая. При воспроизведении музыкального сигнала все обстоит значительно сложнее. Резкий фронт сигнала, сопровождающий удар большого барабана, например, воспроизводится средне- или даже высокочастотным громкоговорителем, но основной звук уже низкочастотным. При этом нарушается соотношение амплитуд, так как отклик низкочастотной головки значительно превышает амплитуду ответной реакции среднечастотной, не говоря уже о высокочастотной. Если усилитель рассчитан на такой поворот событий, то скорее всего ничего страшного не произойдет, и усилитель будет стабильно работать. Но что значит рассчитан?

    Можно подключить между АС и выходом усилителя специальный фильтр, подавляющий эти сигналы. Большие катушки без сердечника, образующие такой фильтр, видны через отверстия в крышке на плате любого усилителя. Но взаимодействие головок в акустике при этом остается. И чтобы как-то исправить положение, некоторые фирмы предлагают подключать к одному и тому же усилителю низкочастотную головку одной парой проводов, а средне- и высокочастотные другой. При этом необходимо удалить перемычки с двух пар клемм на акустике. Это и есть подключение «би-ваэринг» (bi-wiring), т.е. в две пары проводов к одной акустике.
    [​IMG]
    Но такую акустику с двойным комплектом клемм можно подключить и к раздельным усилителям, что будет уже называться «би-амплинг» (bi-ampling),
    [​IMG]
    т.е. два усилителя на канал, то есть опять четырьмя проводами. В этом случае электрическое взаимодействие излучателей низких и высоких частот будет совершенно невозможно. Справедливости ради, однако, надо отметить, что как первый, так и второй способы — это только компромиссные варианты половинчатого решения на пути к активной акустике. Ведь в обоих случаях между усилителем и громкоговорителем остаются длинные соединительные провода и часть разделительного фильтра, которая не отключается при снятии перемычек между клеммами."

    Источник: Stereo&Video №4'1997
    Автор: Алексей Грудинин
Телефонные гарнитуры Светодиодные экраны