1. Добро пожаловать на SoundForum.ru! - форум, посвященный в первую очередь звуковому оборудованию - от профессионального концертного до домашних Hi-Fi систем и автозвука, а также сценическим световым и видео системам, звукоизоляции, музыкальным инструментам.
  2. Профессиональное общение и ответы на ваши вопросы! На форуме отвечают специалисты высокой квалификации, приветствуется профессиональное общение, постоянные участники форума имеют привилегии.
  3. Бесплатное размещение объявлений - на форуме можно бесплатно размещать объявления о продаже и покупке оборудования, услугах.

Проектирование актового зала для школы

Тема в разделе 'Проектирование ночных клубов', создана пользователем manager, 31 май 2011.

  1. manager

    manager Новичок

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Соответствующего образования нет, поэтому учусь на Заказчиках. Актовый зал 24 м длина 18 м ширина, глубина сцены 5 м. Высота до подвесного потолка 6 м. Ограничение по мощности 25 Квт. Предлагаю Заказчику: перед сценой ферма 10 прожекторов American DJ TSP2000PC-B со светофильтрами. На сцене по 2 прожектора на прострелы. На заливку 2 шт. СВТ-4-500, 4 шт. СВТ-1000. Кроме этого использую люминесцентный осветительный комплект (штука большого эффекта не даёт но сделку защищает, а в госзаказе без этого никуда). Из себя представляет 2 или 4 ЛЛ светильника в каждом по три цветных ЛЛ лампы, регулируемых каждая отдельно по яркости. Это только театральный свет, нужен ещё дискотечный, использую оборудование American DJ, Acme. Планирую пару голов, 4 гобо, 2 сканера. Может ещё что-нибудь посоветуете. Может что подскажете по расположению оборудования.
  2. LightMechanic

    LightMechanic Профи

    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    13
    Я бы не назвал этот свет "театральным", скорей - заливающий.
    К "театральному" - ощутимо больше требований. И к количеству, и к размещению приборов, и к их типам.

    Если в этом зале планируются театральные мероприятия, то прожекторов желательно поболее, в том числе линзовые профильные прожектора.
    Также нужен контровой свет.
    По два прожектора на порталах - маловато. нормально было б 4, 6, 8... Профильники тут тоже не помешают.

    Посоветовать можно немало всего. Но, помимо ограничения по мощности, неплохо бы знать про ограничения по бюджету. Иначе фантазии беспредметными весьма будут.

    Если бюджет позволяет, то есть смысл отказаться от галогеновых "театральных" прожекторов в пользу светодиодных с синтезом цвета RGB.
    Можно даже сэкономить на этом. В широком смысле.

    Логика в том, что обычный прожектор в течение мероприятия может быть зафильтрован только одним цветом. В итоге на каждый необходимый цвет нужно по несколько прожекторов мощностью 500-1000 Вт. В количестве, необходимом, чтобы залить равномерно сцену. Если прожекторов недостаточно - то будут либо разноцветные пятна, либо низкий уровень освещенности - если угол раскрытия максимально расширить.
    Необходимое кол-во прожекторов влечет за собой не только более высокие затраты на их приобретение. Нужно соответствующее кол-во диммерных каналов, то есть больше диммеров + коммутация. Естесственно потребляемая мощность возрастет. 25 кВт может и не хватить.

    Есди вместо обычных использовать светодиодные прожекторы с RGB-синтезом цвета, то, естесственно, получаем возможность менять цвет на любом приборе в течение программы.
    Экономим на лампах - они не понадобятся. Ресурс галогеновых "театральных" ламп - от нескольких десятков часов, до пары тысяч отсилы. Ресурс диодов может достигать 50 тысяч часов и более. Даже, если 30 тысяч в реальности окажется - всё равно существенно. 10 лет по 8 часов в сутки без выходных.
    Потребление существенно ниже даже при большем кол-ве приборов.
    Не нужны диммеры.

    Проблемы.
    - Невысокий световой поток. Для равномерной заливки сцены приборов нужно больше. При этом самых недорогих моделей желательно избегать - совсем слабо светят, придется еще большее кол-во использовать. Надо смореть и на характеристики, и живьём увидеть не помешает. Приличные модели на 1-3х ваттных диодах - от 200 евров и дороже.
    - Как правило, фиксированные углы луча - не всегда совпадают с местами размещения прибора и удаленности от сцены. То "не добивает", то пятно слишком маленькое и т.д. При выборе модели нужно держать в уме. Существуют диодники с изменяемым углом луча, моторизованным, дистанционно управляемым. Но от 1000 евров.

    От СВТ-шек тоже можно отказаться. В пользу диодников, либо студийных люминесценток диммируемых.

    Не помешает хотя б одна пушка, если есть, где установить. Желательно, с дистанционной сменой цвета. Чтобы в отсутствие "пушкаря" можно было направить на центр, зафиксировать и с пульта управлять.

    "Пара голов" - понятие растяжимое )) Заливающие или профильные? В такой зал желательно не слабее 575 Вт-ных приборов ставить. Оптика у акме и американдиджеев - посредственная. 575-е светят неубедительно, при этом размерчики внушительные и весят изрядно. Есть, правда, у AMDJ более "профессиональный" брэнд - Elation. Встречаются интересные модели. Но и ценник уже другой.
    Про 250-е китайские газоразрядные головы можно забыть. Слабая оптика съедает весь поток. Только белым светить разве что. Без гобо, фильтров и прочих призм. Либо опять брать количеством.
    То же самое можно и про сканеры сказать.

    А вообще, по 2 штуки - однозначно мало. Ни то, ни сё. Минимум по 4 - хоть какую-то картинку дадут, будучи квадратом или в линейку размещенными. Если не хватает средств на всё - лучше 4 головы без сканеров. Если совсем плохо - 4 сканера дешевле будут.
    Кстати, у 575-го акмешного сканера нет призмы. Это на редкость неудобно - теряется куча эффектов и, в частности, возможность расширить луч при необходимости...

    Что такое "4 гобо" в контексте дискотечного оборудования - не совсем понял... Статичные линзовые приборчики с ручной фокусировкой? Мож и не нужны они там - сканеры и головы лучше справляются с разными цвиточками ))

    - Пара стробов, думаю, не помешает. Но обязательно с управлением DMX, либо с собственными пультами. Никаких автоматических режимов - свихнуться можно ))
    - Генератор тумана, опять же...
    - Чего-нить многолучевого для дискотеки...
    - ультрафиолета и на сцену и на танцпол...
    - лазерочек недорогой, со звуковой активацией хотя бы...

    Какое управление? Пульт? Программа с интерфейсом для ПК?
    Тоже возможны варианты...

    В общем, опять всё в бюджет упирается.
  3. LightMechanic

    LightMechanic Профи

    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    13
    Не размещайте сканеры и многолучевые эффекты в направлении сцены. Это контровые приборы, наилучший эффект достигается при работе в дыму по направлению к зрителю, когда пространство заполняется прорисованными "в воздухе" лучами.
    Часто встречается такой "косяк" в актовых залах учебных заведений.
  4. LightMechanic

    LightMechanic Профи

    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    13
    Фермовые конструкции, находящиеся над посадочными местами зрителей должны быть оборудованы защитными сетками, предотвращающими падение приборов, деталей, осколков лопнувших линз, ламп и т.п.
    По хорошему, требуется отдельный раздел проекта.

    В целях экономии можно использовать боковые выносные кронштейны, размещенные на стенах зала над проходами.
  5. LightMechanic

    LightMechanic Профи

    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    13
    Дороги антрактно-раздвижного и экранного занавесов? Одежда сцены, арлекин, кулисы?
  6. manager

    manager Новичок

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Спасибо за комментарии. Бюджет планирую 2,5 млн. без одежды сцены и механики. Во вложении мой плохонький чертёжик. Расположение ферм обусловлено наличием закладных предусмотренных строителями. Головы хотел 250 -е ставить. но по вашему совету меняю на Apogee Lighting Locohead 575 WASH (две на сцене, две на ферме перед сценой?), сканер American DJ Accu Roller 250 перед сценой, на сцене боюсь их арлекин закроет и вообще ничего не будет видно. С дымом в школе всё сложно, как то ставили, включили, через 10 мин пожарники 3 расчёта. Может туман? От СВТ отказываться не хочется. из того что есть в распоряжении на замену только люминесцентные или American DJ PAR 64 plus short black, но они не заменяют слабенькие, мне так кажется. На счёт пушки, ну не знаю? На сцене на первой ферме от края ещё American DJ Color Burst 8 DMX - 2 штучки, на второй American DJ Revo 4 LED - даёт красивые яркие подвижные кружки. УФ добавлю, лазер без дыма?

    Вложения:

    • зал.jpg
      зал.jpg
      Размер файла:
      109,3 КБ
      Просмотров:
      260
    • еыгрые.jpg
      еыгрые.jpg
      Размер файла:
      139,3 КБ
      Просмотров:
      211
  7. LightMechanic

    LightMechanic Профи

    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    13
    Это только на свет или на всё вместе со звуком и видеопроекцией?

    Apogee я точно не советовал!!! )))) (шо ж вас на стрёмный кетай всё тянет, несмотря на нормальный бюджет?))))
    Я бы посмотрел на цену этого кетайского устройства и задумался. На предмет того, а не взять ли заливающую диодную голову?
    Например, мартиновский MAC 301 Wash с моторизованным зумом http://unisound.ru/Detail.aspx?Id=1492 стоит около 5000 Евро.
    Вполне можно поискать и среди кетая аналоги, пусть даже без зума. Светодиодник легче, компактней, нет тяжелых балластов, ниже температура корпуса. Больше шансов, что диодный китаец проживет дольше.
    Размещать рекомендую всё ж в одну линейку. 4 шт. над сценой - смогут работать и вниз, и на задник, и по залу. Из 4-х приборов в линейку можно сложить немало симпатичных сцен.
    Закладные не проблема зачастую - стационарную ферму можно на анкерах и шпильках надежно закрепить, если перекрытие позволяет. Или пройти его насквозь и сверху в пластину на гайках. Варианты есть, не исключено, что они окажутся дешевле, чем делать полноценный выносной софит по всем правилам. Опять же, как обслуживать выносной софит/ферму, если он не подъемно-опускной? Свинчивать ряды, чтобы подогнать туру? Можно. Но не слишком увлекательно.
    Ферма без защитной сетки над головами зрителей в детском учебном заведении - может привлечь внимание какой-нить инспекции. Со всеми вытекающими. А вариант, когда лопнувшая линза из китайской дурмашинки воткнется в черепушку школьнику - даже лучше не рассматривать, шоп спать спокойней )))

    На сцену направлять бессмысленно. получатся дурацкие ромашки на заднике. Как правило, еле-еле заметные. Кстати, это не совсем "сканер" - у этого "роллера" зеркальный барабан ребристый, разбивающий световой поток на несколько лучей. На зеркале потери до 20%. интенсивность каждого луче ниже изначального во столько же раз, на сколько разбивается луч. Удел этого устройства - работать на высоте не более 4-х метров, в дыму/тумане. Нет тумана - бесполезно. Маломальская фоновая засветка - не будет виден толком.
    Если зрительские места съемные на случай дискотеки, то самое место этим сканерам - на боковых стенах зала, направленные в центр.

    С дымом/туманом можно попытаться как-то решить проблему - сделать сигнализацию отключаемой в зале, либо отключать на время мероприятий. Без тумана нет никакого света, кроме заливающего. Можно знатно сэкономить - не тратиться на эти дурацкие многолучевые игрушки ))) Если нужны "зайчики" по стенам, то лучше с ними справится большой зеркальный шар посреди зала, на который направлено 2-4 мощных колорченджера.

    Можете посмотреть на картинки аналогичного зала:
    http://unisound.ru/installations/Detail.aspx?Id=32
    Но надо делать поправку на то, что заказчик зачастую настаивал на собственном мнении и далеко не все рекомендации принял во внимание. Некоторые в точности наоборот - например, лазер направил на сцену. В результате - на задниках стрёмная мазня ))
  8. manager

    manager Новичок

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Это на всё. На счёт Мартина, там у меня нет таких цен и отсрочек платежа. Только ADj, Acme. Выщку продаю в комплекте. На счёт анкеров и шпилек, тут не так всё просто: крыша коньком и от закладных возвышается ещё метра на 2 - 3 м. А вот ферма, которая перед сценой нарисована, это совсем плохо?
  9. manager

    manager Новичок

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    У них не кресла в итоге переговоров, а стульчик штабелируемые. красивые.
  10. manager

    manager Новичок

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    На стены не хочется ничего вешать, приступаем после генподрядчика, штробить не хочется, а кабель канал похабно. Про шар мне как-то сказал один директор, старьё, как в публичном доме:))
  11. LightMechanic

    LightMechanic Профи

    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    13
    Терпимо, если под ней не будет стульчиков.
    Но свет получается скорее верхний, чем фронтальный.
    При таком раскладе хотя б одна пушка в аппаратной точно не помешает - центр высветить и авансцену. Лучше две ))) У акме есть 575-е и 1200-е модели приемлемые. Из минусов - достаточно крупные корпуса и сильно шумящие вентиляторы. Но, если в аппаратной, то не страшно.
  12. LightMechanic

    LightMechanic Профи

    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    13
    Во-первых, в залах детских/учебных заведений вся силовая коммутация В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке должна выполняться в стальных трубах. Вне зависимости от вместимости зала и применяемого кабеля. Даже якобы негорючие НГ - не выход. Риск влететь на санкции.
    Оптимальный вариант - выдать генподрядчику ТЗ на закладные трубные трассы и проходные/клеммные коробки.
    Во-вторых... Если пренебречь ПУЭ и потащить кабло в гофре и коробах, то симпатичный короб, крашенный в цвет стены - либо выглядит совершенно нормально, либо на него вообще никто внимания не обратит никогда - пара метров спуска с потолка, а то и меньше...
  13. LightMechanic

    LightMechanic Профи

    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    13
    От СВТ можно и не отказываться - дешево и сердито. Не забудьте диммера либо вешать на отдельный от звука ввод, либо при заказе выбирать модели с замедляющими дросселями. В противном случае - наводка на звук по питанию.
    Да, слабовато. Но можно попытаться заменить обычные театральники. Умножив кол-во хотя б на 2.
    Достаточно слабый прибор. Много маломощных диодов. Узкие углы луча. Применять лучше в качестве контрового. Разместить, например, на задней ферме (ближе к экрану) и направить на авансцену.
    С туманом, опять же, ощутимо лучше.
    Они кажутся яркими, пока прибор направлен в упор на поверхность с пары метров в темной комнате ))
    Сие устройство предназначено, опять же, для подвеса на небольшой высоте /4 метра максимум, а то и меньше/ и для работы в дыму-тумане и темноте. Тогда получаем не "кружочки" на полу, а весьма интересный "сноп" подвижных лучей в пространстве.
    Впрочем, при выключенном свете в режиме дискотеки можно попробовать и в этом зале...
    Занятно будет посмотреть на результат.

    Все демонстрационные ролики снимаются в очень-очень темных комнатах и в дыму - на это надо делать поправку. В реальности же - ПОДАВЛЯЮЩЕЕ ЧИСЛО современных светодиодных эффектов и прожекторов - относится к разряду "lighting toys", то бишь "световые игрушки".
    Вроде, как выбор огромен, а купить нечего )) оптимальное применения - небольшие клубики и домашние дискотечки. А как присмотришь яркую модель на мощных диодах - оказывается, что ценник уже какой-то не очень китайский...

    Зачастую, при более-менее крупном зале, лучше собрать всю эту дребень, посчитать общую сумму и на "сэкономленные" деньги купить, например, 575-х сканеров, штуки четыре. Или каких других мощных приборов.

    А про шарик - это зря так )))
    Если шарик мелкий и на него светят унылые пинспотики, то да - прошлый век. А если шар БОЛЬШОЙ или их несколько и на каждый направлено по паре мощных газоразрядных колорченджеров, то это смотрится весьма и весьма. Особенно, когда идет смена цвета или стробирование белым лучом. Верх цинизма - шар, диаметром под метр и две 1200-х профильных головы на него )))))
  14. manager

    manager Новичок

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    По поводу кабеля не соглашусь. Генподрядчик сам раскидывает кабель в мет. лотках в гофре по всей школе. А по поводу кабельканала, согласен, но тут стены необычные, полукругом к потолку, посмотрите на рисунке, непонятно как их проходить.
  15. manager

    manager Новичок

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Посмотреть можно, если в Питере окажетесь. Спасибо Вам за советы.
  16. LightMechanic

    LightMechanic Профи

    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    13
    Соглашаться или нет с ПУЭ - ваше дело )))
    Рекомендую к изучению.
    Особенно интересно обращать внимание на словосочетание "В детских зрелищных предприятиях...", коими, безусловно, являются актовые залы школ.
    Начать можно сразу с:
    Но по ходу дела может возникнуть желание углубиться ))
    А также заглянуть в СНиП 23-05-2010 ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

    Много всего интересного!
    и полезного для прикрытия пятой точки во избежание агрессивных проникновений... ))
  17. LightMechanic

    LightMechanic Профи

    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    13
    Можете поделиться фотками, как всё успешно завершится. Видео, даже снятое на цифровую мыльницу - тоже приемлемо выглядит.
    Удачи!
  18. manager

    manager Новичок

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    ОК, фото будет. Могу пока других объектов, этот ещё только к сентябрю. Вопрос ещё один. Нигде не могу найти как правильно оборудовать и изготовить рампу. И есть ли в ней глубокий смысл?
  19. LightMechanic

    LightMechanic Профи

    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    13
    Основной смысл - освещение авансцены, когда на неё не получается направить достаточное кол-во прожекторов.
    В вашем случае рампа может компенсировать недостаток фронтального освещения (которое больше верхнее, чем фронтальное).

    Недостатки: съедает часть авансцены, и без того не сильно просторной; детишки могут раздолбать ногами, ушибиться, споткнуться.

    Никакого особого изготовления не требуется - те же четырехкамерные СВТ-4-500, например, просто установить на лире.
    Иногда делают углубление в планшете - но это лишняя растрата пространства.

    В планшет желательно врезать сценические лючки, чтобы кабель тянуть не издалека. Соответственно, надо в них протянуть диммерные линии. Раз уж врезаем лючки, что туда можно завести еще и обычные 220В плюс выходы DMX - вдруг понадобится поставить на авансцену какие-нить головы временно. Разъёмы маркировать, чтоб не перепутать диммируемые линии и обычные. Либо можно использовать разные коннекторы - для 220В обычные розетки, а для диммерных линий PoweCon-ы.
    В четырехсекционных свт-шках лучше каждую секцию запитывать на отдельную диммерную линию, чтоб зафильтровать разными цветами и управлять независимо. Простейший вариант - 4 диммерных линии, распараллеленные в лючках.

    Еще проще - обойтись вообще без диммерных линий, завести только розетки и в них включать какие-нить светодиодные светильники с широкими углами, не меньше 30 град. Проблемы в данном случае, те же, что и с остальными диодниками - либо светят слабо, либо стоят неприлично.

    Компромиссный вариант - 3-4-х-секционные светильники со встроенными диммерами типа ACME IC-3, IC-4.
  20. manager

    manager Новичок

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    А где можно подсмотреть как правильно всё это устроить? Как сделать лиру и как она выглядит? И что такое планшет? Прошу прощения за глупые вопросы, но спросить больше не у кого.
Телефонные гарнитуры Светодиодные экраны