1. Добро пожаловать на SoundForum.ru! - форум, посвященный в первую очередь звуковому оборудованию - от профессионального концертного до домашних Hi-Fi систем и автозвука, а также сценическим световым и видео системам, звукоизоляции, музыкальным инструментам.
  2. Профессиональное общение и ответы на ваши вопросы! На форуме отвечают специалисты высокой квалификации, приветствуется профессиональное общение, постоянные участники форума имеют привилегии.
  3. Бесплатное размещение объявлений - на форуме можно бесплатно размещать объявления о продаже и покупке оборудования, услугах.

Соединение микрофона Rode, компрессора, усилителя. Какой кабель?

Тема в разделе 'Проектирование студий', создана пользователем inclub, 18 фев 2012.

  1. inclub

    inclub Новичок

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Добрый день. Хотел поинтересоваться о покупке и соединение оборудования.
    Имеется микрофон Rode NT1-A
    К нему купил (компресор, конденсатор, усилитель) Art Tube PAC
    Сейчас думаю о покупке звуковой карты. Вот тут я и запутался...
    Микрофон к усилителю планирую подключать кабелем XLR(мама)-XLR(папа)
    как я понимаю в этом усилителе это разъем Balanced рядом с input
    фото
    (если ошибаюсь поправте)
    [​IMG]
    Итак предположим я правильно подключил.
    Теперь об звуковой где я и запутался...
    тут я не могу выбрать из двух
    или INFRASONIC Deux
    Или же всеми хваленную "Юлю" ESI Juli@

    Вроде бы все элементарно... но все же:

    1. Каким кабелем лучше подключать? (и ту и другую). Я имею в виду кабель ДЖЕК-ДЖЕК или XLR-джек. Фото выше. В звуковых приведенных мною нету разъема XLR Поэтому подключать решил джеками.
    2. Ну и хоть одна из этих карт сможет мне обеспечить 2 пары наушников, одновременно работающих (ну или хотя бы 1 пара с мелодией на которую буду петь вокал), а если 2, то реально ли что бы у микрофона в наушниках играл чисто минус а у того кто работает с ПК и оборудованием было слышно и голос и минус? + в ту же звуковую усилитель ну и маниторы. Реально ли это?)

    Заранее благодарен.
  2. Gonch

    Gonch Профи Команда форума

    Сообщения:
    1.050
    Симпатии:
    239
    [Добрый день.Хотел поинтересоваться о покупке и соединение оборудования.]
    Добрый день!

    [Имеется микрофон Rode NT1-A]
    Для начинающей домашней студии не самый плохой.

    [К нему купил (компресор,конденсатор,усилитель)]
    Вы попались на рекламный ход, что это типа очень крутой прибор, потому что ламповый. Вы можете меня не послушать, потому что это больше философский вопрос нежели технический, но этот прибор, пока он новый, стоит продать. Или вернуть в магазин. В домашней студии подобные приборы не просто не нужны, они вредны. Я сейчас говорю не про качество звука этого прибора (хотя о качестве звука вы сами догадаетесь, если я скажу, что полноценный ламповый 1-канальный прибор должен стоить не меньше 100 тыс. руб., а более менее нормальный транзисторный преамп за 1 канал не менее 10 тыс. руб.). А говорю про концепцию построения домашней студии и про организацию процесса записи/сведения. Подробнее ниже.

    [Сейчас думаю о покупке звуковой карты. Вот тут я и запутался...]
    Вот с чего нужно начать. Нужно разобраться в этом вопросе и устранить все путаницы. Рассказываю. В домашней студии (под этим не предполагается коммерческая студия, называющаяся домашней только из-за того, что она расположена в квартире, а понимается помещение с неким набором студийного оборудования, предназначенного для музицирования и создания демозаписей) не нужны:
    - никакие внешние преампы
    - никакие микшерные пульты

    Чтобы получить максимально неискаженный звук, необходимо все делать в звуковой карте (я уже не говорю про отсутствие в таком случае проводов).

    [Микрофон к усилителю планирую подключать кабелем XLR(мама)-XLR(папа)
    как я понимаю в этом усилителе это разъем Balanced рядом с input
    фото
    (если ошибаюсь поправте)]
    В русском языке в деле звукотехники "усилителем" традиционно называется оконечный "усилитель мощности". Ваше устройство - "микрофонный предусилитель". Еще есть "усилитель для наушников".

    Есть два типа соединения сигналов линейного и микрофонного уровня - балансный и не балансный. Три проводка в кабеле и три контакта на разъеме, либо два проводка и контакта. Это соединение не зависит от разъема. Можно сделать небалансное соединение на разъеме с двумя контактами. А вот наоборот нельзя, поэтому моно-джеки и тюльпаны (RCA) - это только небаланс. Также небалансное подключение всегда в случае любых наушников. Опять же традиционно микрофоны подлючаются через разъемы XLR. Но очень часто они подключаются через кабель XLR мама (для микрофона) на джек (для микшерного пульта или микрофонного предусилителя).

    Теперь про разницу линейного и микрофонного сигнала. Всего в звукотехнике используется 3 типа уровней сигнала. Соответственно микрофонный (около 125мВ), и два линейных. Небалансный линейный (уровень т.н. -10dBU) - около 1В, балансный (+4dBV) - чуть больше 1В. Соответственно микрофонный предусилитель усиливает сигнал с 125мВ до 1В (вернее все сложнее, но пока остановимся на таком понимании).

    Как правило XLR используется либо для микрофонных уровней (чаще всего), либо для балансных линейных. Джеки - и так и так. Поэтому в вашем предусилителе на входе есть и джек и XLR - к ним можно подключать микрофоны все равно джеком или XLR (но возможно фантомное питание будет поступать только на XLR). И на выходе у вас тоже XLR и джек - это уже линейный выход для устройств с балансным или небалансным линейным входом.

    [Итак предположим я правильно подключил.
    Теперь об звуковой где я и запутался...
    тут я не могу выбрать из двух]
    Есть два варианта ответить на этот вопрос. Первый - берите юлю. Второй - продайте (выкинте, верните) предусил и купите нормальную карту - MOTU Microbook. В ней уже есть микрофонный предусилитель и качества заведомо лучшего, чем ваш ART. Если дорого, есть карты E-mu - берите любую с микрофонным входом, например, Tracker Pre USB 2.0

    [вроде бы все элементарно...
    Но все же
    1.Каким кабелем лучше подключать?(и ту и другую)
    Я имею в виду кабель ДЖЕК-ДЖЕК или XLR-джек
    Фото выше. В звуковых приведенных мною нету разъема XLR Поэтому подключать решил джеками.]

    Линейные входы на любой карте - только джеки. Лучше использовать балансные соединения. Выходить из предусилителя все равно чем, можно джеком, можно XLR. Чтобы не путаться, лучше XLR использовать для микрофонных линий, а джеки для линейных.

    [2.Ну и хоть одна из этих карт сможет мне обеспечить
    2 пары наушников одновременно работающих (ну или хотя бы 1 пара с мелодией на которую буду петь вокал)а если 2 то реально ли что бы у микрофона в наушниках играл чисто минус а у того кто работает с ПК и оборудованием было слышно и голос и минус?+ в ту же звуковую усилитель ну и маниторы.
    Реально ли это?)]
    Один выход на наушники будет в карте MOTU или E-MU. Второй можно получить либо через переходник - один стерео миниджек на два стерео миниджека - т.е. через переходник-штаны, раздающий один стерео выход на два - как раз для подключения двух пар наушников. Либо более правильно использовать отдельный усилитель для наушников. Т.е. один выход звуковой карты (например, выход на наушников) использовать звукорежиссером, а второй выход - основной выход карты - подключить в отдельный усилитель для наушников. И этот выход отдать вокалисту на запись. В качестве усила можно использовать любые компьютерные колонки, имеющие выход на наушники с регулятором громкости. Такие колонки стоят не более 500 руб.

    Далее есть два подхода. Первый, когда звукореж записи слышит то же, что и записываемый вокалист. Этот способ и описан выше. А второй способ, когда они слышат звук с разным балансом инструментов. Тогда потребуется карта, имеющая 4 выхода (не считая выход на наушники). И тогда вокалисту можно создать независимый микс именно для наушников. Это можно сделать через AUX в аудиосеквенсоре, либо на встроенном микшере звуковой карты (если такой есть).
    Дмитрий нравится это.
Телефонные гарнитуры Светодиодные экраны