1. Добро пожаловать на SoundForum.ru! - форум, посвященный в первую очередь звуковому оборудованию - от профессионального концертного до домашних Hi-Fi систем и автозвука, а также сценическим световым и видео системам, звукоизоляции, музыкальным инструментам.
  2. Профессиональное общение и ответы на ваши вопросы! На форуме отвечают специалисты высокой квалификации, приветствуется профессиональное общение, постоянные участники форума имеют привилегии.
  3. Бесплатное размещение объявлений - на форуме можно бесплатно размещать объявления о продаже и покупке оборудования, услугах.

Свет для клуба

Тема в разделе 'Проектирование ночных клубов', создана пользователем Eazzi, 14 авг 2009.

  1. Eazzi

    Eazzi Новичок

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Подскажите, что можно подобрать из Мартина (свет) для танцпола 5х8 м, высота 4 м. Бюджет 500 т.руб.
    Спасибо
  2. LightMechanic

    LightMechanic Профи

    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    13
    Для более адекватной оценки бюджета приветствуются планировки и разрезы помещения, фотографии или эскизы интерьера. Также нужно понимать, будет ли сцена или подиум диджея, их расположение. По бюджету тоже нелишне уточнить - 500 тысяч только на оборудование или включая проектирование, монтаж, пусконаладку. изготовление исполнительной документации и т.п.
    Так же на бюджет влияет расположение объекта - необходимо учитывать командировочные и транспортные расходы специалистов.

    Но можно и навскидку чо-нить сообразить...

    Если отталкиваться от озвученного бюджета, танцпол без сцены и рассматривать исключительно продукцию Martin Professional, то

    - придется смириться с тем, что от приборов с полным движение луча (голов) придется отказаться - слишком дорого. Или ограничиться одним-двумя приборами (пожалуй, рассмотрим этот вариант).
    - "упор" придется делать на световые эффекты бюджетной серии - Mania.
    - на фермовых конструкциях может придется сэкономить. Крепить приборы к поверхностям и архитектурным элементам(колонны, потолок и т.п.) Или вывести их из бюджета на освещение. Как вариант - заказать изготовление, если есть выход на производство.
    - серьзная система управления тоже ощутимо бьёт по бюджету. Целесообразно ограничиться приборами с функциями звуковой активации, работой от встроенных программ или управляемых посредством вкл/выкл электропитания. Во избежание хаоса и мельтешения - ряд приборов синхронизируется по группам. А для такого "чувствительного" к наличию управления оборудования, как стробоскоп и дымогенераторы - выделяются небольшие пульты управления (мощный строб без управления - страшная и беспощадная вещь, а слабый - бессмысленная ))))

    Итак.

    1. MARTIN smartMAC Profile
    Прибор с полным вращением (голова)
    2 шт. Цена: 91488 Сумма: 182976

    2. MARTIN Mania EFX500
    сканирующий многолучевой эффект,
    2 шт. Цена: 23680 Сумма: 47360

    3. MARTIN Mania SCX600 сканер
    4 шт. Цена: 33760 Сумма: 135040

    4. MARTIN ATOMIC 3000 DMX
    Стробоскоп
    1 шт. Цена: 32000 Сумма: 32000

    5. MARTIN Detonator
    Контроллер для стробоскопов Atomic
    1 шт. Цена: 7456 Сумма: 7456

    6. MARTIN Mania DC2
    Проекционный прибор с эффектом 'огня'
    2 шт. Цена: 11680 Сумма: 23360

    7. MARTIN Mania DC3
    Проекционный прибор с эффектом 'масляного пятна'
    2 шт. Цена: 17760 Сумма: 35520

    8. MARTIN Magnum 850
    Генератор легкого дыма"
    1 шт. Цена: 11968 Сумма: 11968

    Итого: 475680 рублей (в ценах на дату написания сообщения)

    Оставшиеся 24320 рублей - оставляем на высоковольтную и слаботочную коммутацию (в т.ч. "свитчер" блок автоматов), несколько ультрафиолетовых светильников (напр., отечественного производства), монтажные материалы (по ситуации) и несколько канистр дымовой жидкости. С монтажом справятся местные электрики-строители, под чутким руководством специалиста (шеф-монтаж) - самый недорогой вариант (или вообще бесплатный - под настроение )))).

    Что имеем в итоге?

    Комплект надежного, эффектного, оригинального и просто красивого оборудования от именитого производителя.

    Головы - коммутируются и настраиваются для синхронной работы в режиме звуковой активации, двигаются "зеркально", симметрично. Красивые яркие эффекты. Престижный и солидный вид.

    Многолучевые EFX600 - коммутируются и настраиваются для синхронной работы в режиме звуковой активации. Заполняют пространство множеством динамично движущихся разноцветных лучей. Проецируют на пол и стены узоры.

    Сканеры SCX - располагаются "квадратом". Также коммутируются в синхрон.
    Эффект динамично двигающихся лучей (ощутимо быстрей, чем у "голов")

    Стробоскоп. Мощные вспышки в такт. "Жарит" эффектом длительных вспышек, типа "электросварки". Для обуздания монстра - используется контроллер, находящийся в ведении DJ. В управлении прост - DJ осилит )))

    DC2 и DC3 - эффекты "огня" и "масляного пятна". Используем по месту для освещения диджея и пары подиумов для подтанцовки go-go. Или для декоративной подсветки элементов интерьера. Весьма милые эффекты. Особенно "кислотное" пятно ))) Для антуража дискотеки - в самый раз.

    Дымогенератором - дымим. Для прикола )) И для того, чтобы лучи прожекторов прорисовывались в пространстве. Пультик управления - также в досягаемости DJ. Ничего сложного - тоже осилит.

    Ультрафиолетовые светильники размещаем по месту, вписывая в интерьер.

    Приборы группами заводятся на блок автоматов.

    В общем и целом "картинка" получается сбалансированная. Хаоса и мельтешения неуправляемых приборов мы избежали благодаря синхронизации по группам. Строб под контролем.
    Дополнительное разнообразие получаем, включая-отключая-комбинируя группы приборов (сильно не балуемся - например, один раз за композицию - так как техника не сильно любит лишних передергиваний)

    Вот как-то так. От этой спецификации уже можно отталкиваться и что-то менять-дополнять.
  3. Dimastar

    Dimastar Новичок

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    1
    Доброго времени суток уважаемые форумчане!!!
    У меня такой вопрос

    -Меня интересует расположение световых приборов, существуют ли какие-нибудь расчётные закономерности,схемы развески или установки на полу,стойках?! Если взять помещение 10Х10м, с высотой потолка 3м.
    К примеру если взять 4 сканера, 1 центральный эффект, 2 бошки,генератор дыма, 2 лазера.

    Я вот придумал такое расположение этих приборов, сканера по углам,центральный(естественно центр), головы с одной стороны стены под потолком смещены немного к центру потолка на 3м,лазеры с другой стороны стены,генератор дыма бьет в центр помещения.
    Поправьте меня и если можно добавьте что-нибудь от себя=).

    Покидайте стандартных схем расположения(уже проверенных,зарекомендовавших себя),если такие существуют.

    Заранее всем огромное спасибо за отзывы!!!!!!!!!!!!
  4. Dimastar

    Dimastar Новичок

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    1
    В дополнении к вопросу сверху

    - Какие приборы по мощности можно использовать в помещении 10Х10м с высотой потолка 3м?!
    - Можно ли обойтись без ферм под потолком, крепя сканеры, бошки и т.д на шпильки?!
  5. LightMechanic

    LightMechanic Профи

    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    13
    Именно "расчеты", как правило, используются для определния необходимых для каких-то конкретных задач уровней освещенности.
    Например, если есть необходимость обеспечить освещенность в 500 Lx на уровне рабочей поверхности в неком офисном помещении или конференц-зале, то одним из результатов светотехнических расчетов станет и схема расположения светильников. Определенных моделей, с определенными характеристиками.

    В архитектурном наружном освещение уровни освещенности тоже имеют принципиальное значение и должны соответствовать четким нормам. Посему расчеты весьма желательны.

    В постановочном освещении уже не все однозначно - системы освещения проектируются, так сказать "с избытком" - чтобы предоставить художнику по свету широкий выбор "инструментов" для реализации его замыслов.
    К тому же сценическое осветительное оборудование (концертное, театральное и пр.) практически никогда не включается все одновременно в белом свете.
    Общие принципы размещения сценического оборудования имеются. Вполне резонно, что тут прослеживается зависимость от типов прожекторов и светильников, их характеристик и мощностей. Например, какие-то приборы более целесообразно использовать для верхнего заливающего освещения, какие-то для фронтального, какие-то для контрового и т.д.

    Свои многочисленные особенности имеет киноосвещение.

    Всё вкратце перечислить невозможно - тут целесообразней обратиться к специализированной литературе.
  6. LightMechanic

    LightMechanic Профи

    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    13
    "Схемы" размещения приборов зависят от того эффекта, которого хотите добиться.
    Расположение проще описывать в графическом виде, а не на словах )) Эскиз размещения можно набросать хоть ручкой на бумажке, хоть в автокаде. Всем вокруг сразу станет понятней ))

    Каждый раз задачи и условия разные.
    В качестве "стандартного" подхода я бы рекомендовал без особой надобности и уверенности не "извращаться" со слишком уж "хаотично-художественным" размещением приборов. Симметричное расположение (относительно какой-то оси зала, центра танцпола, фермовой конструкции) - в большинстве случаев выглядит нормально.

    Не стоит забывать, что в большинстве случаев клиенту нужно что-то нестандартное ))) Отрасль такая - "как у всех" не приветствуется. Нужно чем-то отличаться.

    Если для танцпола, без сцены (где помимо эффектного нужно еще заливающее освещение), то приборов с газоразрядными лампами мощностью до 250Вт - вполне достаточно.
    Зачастую можно использовать менее мощные приборы - всё зависит, опять же, от того, какой результат на выходе нужен...
    Не забывать, что свет воспринимается на контрасте. Если общий уровень освещенности в помещении высокий - то даже мощный прибор будет вглядеть слабо. Если дискотека происходит в полной темноте - то даже какая-нить "лазерная указка" будет казаться яркой.
    По этой же причине комплект стоит собирать из приборов сопоставимых мощностей - чтобы не было слишком большой разницы в яркости при включении
    разных приборов или их групп.

    При выборе приборов обращать внимание на угол раскрытия луча. Если луч узкий, то при низких потолках он может не успеть раскрыться и прибор будет отрабатывать слишком малую площадь.
    По этой же причине у сканеров и голов приветствуются призмы.

    Уместно выглядят многолучевые эффектные приборы. "Веники" так называемые.

    Лазерные эффекты разумней размещать в качестве контрового освещения, направляя непосредственно на зрителя или у него над головами. Маломощные лазеры безопасны для зрения. При выборе мощной модели - крепко проконсультироваться со специалистами поставщика!

    Как угодно можно. Лишь бы выглядело красиво и на голову не падало ))
    При низких потолках зачастую есть смысл использовать плоские фермы для экономии пространства над головой посетителей. Или вообще отказаться от них в пользу шпилек и т.п.
  7. Dimastar

    Dimastar Новичок

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    1
    Полностью с вами согласен про театральный свет, там вся развеска и распределение приборов происходит по точным расчётам опытного инженера светотехника =)
    Но в недорогих клубах и дископомещениях, приборы можно вешать на глаз =), я что хочу сказать,что помещения как раз почти одинаковые по метражу и если неошибаюсь у таких брэндов как Futurelight, Martin, Eurolite, American Dj, есть отдкльные линейки выпускаемой аппаратуры именно для клубов. Вот например центральный эффект Martin Centerpiece 1200W MSR YouTube - Martin Centerpiece 1200W MSR, если я его повешу в середине помещения которое я предлагал выше (без расчётов по свету, а только с расчётом на нагрузку) я же ни в чём не проиграю?! Или же я могу нанести вред глазам находящимся людям в этом помещении?!

    А про литературу

    Есть учебники по основам 70-80х годов, там куча формул и теорем.
    Сам сейчас читаю М.М.Гуторова(Основы светотехники и источники света 83г).
    Учусь в СПБГУКиТ на факультете аудиовизуальной техники,у нас должен быть предмет по свету,но его в последние годы убрали из программы,предоставив самим обучаться по данной специальности.Так вот исходя из опыта других учебников по разным радиоэлектронным предметам 70-80-х,используется инженерами в настоящие время не так много формул для расчёта проектов. Тоесть в учебники устарели и там много лишней воды=)

    Есть ли современные издания,пускай даже на английском языке?!
  8. LightMechanic

    LightMechanic Профи

    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    13
    Ассортимент огромен, со стандартами проблемы. А есть еще и десятки других производителей.
    Антикварный аппарат...
    Никакого вреда для глаз не будет. Иначе бы подобные приборы не прошли сертификации. Газоразрядные лампы опасны, если они не защищены УФ-фильтрами опасных спектров. В конструкции прибора таковые предусмотрены.
    Вообще, такому крупному прибору на 3х метрах высоты будет "тесновато" - лучше выглядел бы на высотах от 4 до 6 м...
    Какая у него высота корпуса?.. Сколько останется высоты до людей? Не будут руками его сшибать? ))


    Лампа 1200вт - мощная, но за счет большого количества оптики и зеркал имеет место изрядное падение светового потока.
    Но если рядом с этим прибором повесить каки-нить маломощные галогеновые или светодиодные приборчики - они "пропадут" на таком фоне. Ниже газоразрядной лампы 250Вт лучше не рассматривать варианты.
  9. Dimastar

    Dimastar Новичок

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    1
    Вот подбор аппаратов на это помещение:
    - 4 сканера Robe ClubScan 250 CT
    - Центральный эффект Coemar Synchro Digital 575 (575 Вт, будет включатся отдельно в купе с дымом - посоветуйте может послабже надо?!)
    - 2 или 1 Martin Pro Mania DC3

    Подскажите какие по мощности стробы поставить, дым, колорчейнджеры, лазеры, ультрафиолетовые светильники, прожекторы?!
    Что можно выкинуть из этого списка?!..

    Голый танцпол без диджейской стойки, возможна сцена на треть танцпола с П-образной фермой.
  10. LightMechanic

    LightMechanic Профи

    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    13
    Можно выкинуть абсолютно всё! И повесить зеркальный шар. Или десять шаров.
    Если это будет соответствовать пожеланиям заказчика/идеолога клуба :)

    P.S. Вроде отписал развёрнутый ответ, но то ли не сохранился, то ли стёрся случайно...
  11. Dimastar

    Dimastar Новичок

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    1
    Примного благодарен за такие подробные ответы!!!
    Возможны на это варианты бюджета от 800 т.р. до 1 млн.

    Значит за место сканера лучше повесить 2-4 эффектных прибора на примере Martin Mania EFX 500?! К ним наверное ещё дым чтобы лучи рисовались впространстве?

    Дым рассматриваю такой: Antari X(Z)-510 Fogger DMX, 1000 Вт

    1-2 строба Zomax DMX 1500 Strobe

    Сколько нужно ультрафиолетовых светильников чтобы залить данное помещение?! И сильно ли повлияет на остальные приборы если они будут гореть с действующими эффектами?!
    Во многих танцевальных клубах ульрафиолет на белом это как обязательная вещь=).

    Управление пульт 512 средненький.
    Нагрузку посчитать наверное смогу.

    - Нужно ли в цепи устройство распределения нагрузки? Читал что оно спасает от порчи маломощных.

    - Нужны ли свитчеры?!

    С диммерами понятно в основном для театрального =)

    Кабеля используются специальные между приборами?! Или можно использовать тот же НУМ в коробах?!
  12. Dimastar

    Dimastar Новичок

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    1
    Вот посмотрите нашёл тут проектировку света, формулы для расчётов
    Для форумчан я думаю тоже полезная будет =)

    Проектировка освещения
  13. LightMechanic

    LightMechanic Профи

    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    13
    К сожалению, не знаю, что произошло с моим предыдущим ответом... Я его не вижу. Ну да ладно.
    терпимо
    можно что-нибудь изобрести
    Это только на оборудование или в эту же сумму нужно уместить коммутацию, монтажные материалы и работы?
    Многолучевой эффект не заменяет сканер.
    При низких потолках лучше рассматривать сканеры с призмами, наподобие Martin MX-10 Extreme.
    Martin Mania EFX 500 - прибор на галогеновой лампе ELC 24, 250 Вт. На фоне газоразрядок, ежели таковые будут, будет выглядеть слабо, да еще и в другой цветовой температуре 3200К - свет будет более "желтый".
    Два-четыре газоразрядных прибора типа EFX600 - альтернатива ценральному многодучевому эффекту.
    Да. Дым или туман обязателен. Без него зрелищность эффектов падает катастрофически.
    Определитесь, генераторы тумана или дыма нужны.
    Antari - приемлемо, но есть марки и лучше и дешевле, но не хуже.
    Впрочем, не принципиально.
    К сожалению с поставами продукции фирмы Zomax в ближайшее время ожидаются проблемы. Аналогичные стробы есть у многих жругих производителей.
    Но особо обращаю внимание на Martin Atomic 3000 - данный строб отличен тем, что у него есть функция регулирования продолжительности вспышки. Лично я больше не воспринимаю всерьёз стробы, лишенные этой функции (те, у которых только частота и яркость). Если не понимаете, о чем речь, взгляните на видеодемонстрацию: http://martin.com/product/popvid.asp?product=atomic
    На самом деле, в реальности - еще более эффектно. Одними только стробоскопами можно отработать существенную часть многих мероприятий )) Длительность вспышки, он же "эффект сварки" - это "мясо"
  14. LightMechanic

    LightMechanic Профи

    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    13
    УФ - сколько не жалко.
    400-ваттные приборы ни к чему, а обычных люминесцентных много не бывает. Хорошо получается, если "продолговатые" светильники размещать так, чтобы они подчеркивали какие-то геометрические формы потолка, фермы, и т.п.

    Тут сами смотрите, что удобней.
    Кхм. Я бы не советовал браться за электрическую часть без грамотного электрика под рукой... С действующим допуском к работам с напряжениями до 1000В, к тому же.
    Если "наверное смогу" - то категорически не советую. Помимо общей нагрузки, которую может посчитать любой школьник, есть еще многочисленныех правила устройства электроустановок (ПУЭ)...
    Тут нужно понимать, что неграмотно выполненная электрика может стать основанием для банального закрытия клуба. Не говоря уж об ответственности при несчастных случаях. Тьху-тьху-тьху...
    Это та область, где реальность значительно серьёзней, чем просто "тыц-тыц-дискотека" ))
    Не совсем понял, о чем речь... Есть идеи, но хотелось бы увидеть ссылку на конкретный прибор... С ценой, желательно...
    Вообще, нагрузка обычно, без наворотов, распределяется по фазам грамотным энергетиком, учитывающим при этом ряд факторов... (гуглить словосочетание "перекос фаз")
    "Порча маломощных" тут вообще не особо при чем - они, маломощные, защищаются при надобности сетевыми фильтрами, либо стабилизаторами напряжения...
    Как удобней.
    DMX-овые управляемые свитчеры - штука специфическая. Если есть вопросы, зачем они нужны - значит не нужны ))
    Обычный "свитчер" - это банально блок автоматов или выключателей. Зачастую удобней поставить в рэк такой блочок, чем заморачиваться со сборкой-разборкой электрического щита.
    Нууу... есть еще PAR-ы ))
    Не, это уже слишком... Вроде и масса вопросов по существу, но слыша такооое... Хочется радикально предостеречь от самодеятельности )))
    Какие кабели между приборами? Между какими приборами?...

    Вообще, по поводу правил прокладки электрических кабельных трасс рекомендую сверяться с уже упоминавшимся ПУЭ.
    Правила устройства электроустановок — Википедия
    Искать, качать, держать под рукой.

    Проложить что угодно и как угодно, шоп заработало - можно запросто! Вопрос в том, как на этот результат отреагируют контролирующие органы. После трагичных событий в Перми - пренебрегать "нюансами" неоправдано...

    Карочи.
    Планировки. Разрезы. Эскизы интерьра. Компоновка пространства. Расчетная вместимость помещений. Пожелания заказчиков. Фотографии объекта. На почту. svet@unisound.ru , например.
    Невозможно смотреть на такие "страдания" ))
    Хде находится клуб? Куда высылать группу технического сочувствия? ))
  15. Dimastar

    Dimastar Новичок

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    1
    Ок буду лить на почту.

    Сам работаю электромонтажником воздушником, имею допуск до 10 тыс.вольт=). Имеется среднее радиотехническое образование,сейчас получаю высшее образование по аудиовизуальной технике(всё что касается вашего форума). Во внутренней электрике имею совсем незначительный опыт,поэтому и спрашиваю=)
    ПУЭ читал=),правда разделы только по воздушным сетям электропередач.

    Извиняюсь затупил=),просто не имел практического опыта с светотехникой, как я догадываюсь питание идет с блока разеток, у каждого прибора свой блок питания, сигналы автопрограммы и ручного управления,звуковым кабелем через DMX. Так или я опять всё непрально себе представляю=)
  16. Dimastar

    Dimastar Новичок

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    1
    Устройство распределения мощности, а не нагрузки (снова ляпнул=))!!!


    Устройство распределения мощности служит для распределения мощности от общего щита питания по нескольким независимым каналам для питания разнородной по мощности нагрузки. Это необходимое устройство, поскольку оно позволяет произвести изоляцию слаботочных устройств от сильноточных. Действительно, световое оборудование может потреблять мощность в десятки и сотни кВт. Неразумно и опасно подключать маломощную звуковую аппаратуру на 2-3 кВт к каналу светового оборудования на 30 кВт, плюс сюда же подключать ещё и общее освещение зала ещё на 5-10 кВт, учитывая то, что работа 1-3 кВт света может создать наводки и помехи на звуковой тракт по цепи питания. Для исключения взаимного влияния звук запитывается от одной группы каналов УРМ, а свет от другой. В каждой группе (звук, свет) также может производиться дополнительное разделение. Подключение световых устройств от УРМ производится с помощью распределительных коробок, которые подводятся к световым приборам и закрепляются на штативах и фермах.
  17. cgenybr

    cgenybr Новичок

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Я бы посоветовал все-таки MARTIN Mania DC2. У меня в городе стоит такая аппаратура! О нем выше говорили но было написано, что стоит около 12 тысяч рублей. Да нет, стоит он чуть больше. Знаю, что нам покупали за 21 тысячу рублей
Телефонные гарнитуры Светодиодные экраны