1. Добро пожаловать на SoundForum.ru! - форум, посвященный в первую очередь звуковому оборудованию - от профессионального концертного до домашних Hi-Fi систем и автозвука, а также сценическим световым и видео системам, звукоизоляции, музыкальным инструментам.
  2. Профессиональное общение и ответы на ваши вопросы! На форуме отвечают специалисты высокой квалификации, приветствуется профессиональное общение, постоянные участники форума имеют привилегии.
  3. Бесплатное размещение объявлений - на форуме можно бесплатно размещать объявления о продаже и покупке оборудования, услугах.

Установка тыловой акустики в автомобиле: нужно ли ставить? Если да - то как правильно?

Тема в разделе 'Установка звука в авто', создана пользователем Дядя Митя, 6 авг 2013.

  1. Дядя Митя

    Дядя Митя АудиоДоктор Команда форума

    Сообщения:
    2.352
    Симпатии:
    553
    Тыловая акустика в автомобиле. Правильная установка и типичные ошибки.

    К сожалению в подавляющем большинстве поступающих вопросов содержится огромное число ошибок и непонимания, связанные с установкой тыловой акустики.
    Особенно при совместном использовании с сабвуфером.
    Поробую в этой теме сделать что-то типа матчасти по правилам и целесообразности установки тыловой акустики в авто.

    ЧАСТЬ I. Когда НЕ надо ставить и почему?
    "Самое глупое что может сделать человек в своей жизни - это установить в своей машине в заднюю полку "блины"* и поставить вдобавок к ним сабвуфер!" (цитата моя) :rolleyes:
    Типичный пример звуков преисподней: ВАЗовская классика (2106/2107), тюнингованная под "пацанмобиль". В задней полке "блины" (долбят, именно долбят!!!), в
    багажнике надрывается сабвуфер. Зачастую при этом фронтальная акустика отсутствует вообще!
    К автозвуку и ЗВУКу вообще это не имеет никакого отношения. Улица озвучена, а вот салон авто - нет! :(
    Теперь объясню почему.
    Во-первых. Физиологически слуховой аппарат человека оптимизирован для приёма звуковой информации спереди, диаграмма направленности примерно 130 грудусов.
    Звук сзади мы слышим переотражённый и соответственно с потерями.
    Во-вторых, кроме переотражённых в схеме "динамик в задней полке - заднее стекло - лобовое стекло - слушатель) в схеме тыл + сабвуфер будет придутствовать
    интерференция (взаимное наложение - усиление или ослабление) между фронтом и тылом, и кроме того давление Нч - волн от сабвуфера на диффузор динамика, в
    результате чего он будет работать в неестейственном режиме - на слух это неприятные искажения.

    ЧАСТЬ II. Когда надо ставить и как!
    Тут всё более менее просто. 3 случая:
    1. Для пассажиров на заднем сиденье.Если у вас в авто схема фронт + саб то пассажиры сзади будут слышать в основном бас. Хотите учесть их интересы?! - устанавливайте акустику в задние двери!
    Достаточно будет 16,5см коаксиальных. Не обязательно (даже скорее не желательно) пускать их через внешний усилитель - для подзвучки будет достаточно подключить их с головного устройства. Хороший вариант если твитер будет поворотным, как у Morel Tempo Coax 6
    На двери делаем шумовибро изоляцию (ШВИ), так же как и с передними вообщем.

    2. Если система в авто многоканальная.
    Ну тут всё просто - источник (ГУ) - DVD-ресивер со встроенным декодером по схеме 5.1. Отдельно выделен и усиливается
    центральный канал. Тут как в домашнем кинотеатре - на каждый канал идёт свой сигнал.

    3. Тыл как замена сабвуферу.Это самый распространённый вариант в случае бюджетной установки.
    Но должен отметить, что действительно хороший результат можно получить только в авто в кузове седан! Это когда вас будут спрашивать "А какой саб у тебя стоит?!" в то
    время когда у тебя лишь 2 "блина" в полке! ;) Отличные результаты, кстати, будут в той же ВАЗовской классике!
    В хэтчбеке или универсале какая бы полка не была нельзя салон от багажника изолировать так, как в седане.
    Чтобы динамики работали в режиме сабвуфера соответственно надо обрезать их ФНч герц до 100 - выше будут локализоваться (т.е. вы будете слышать, что бас - сзади)
    Сейчас во многих ГУ подобные настройки присутствуют, например у Pioneer.
    Хороший вариант "блинов" для подключения напрямую с ГУ - например DLS M1269

    Совет дня: Ставте "блины" в полку скрыто - под акустически прозрачную ткань! Такие полки продают готовые:
    http://www.auto-zvuk.ru/index.php?action=products&catalog_id=1
    или делаются самостоятельно из фанеры/МДФ.
    Во-первых динамиков не видно, это "профилактика криминогенной обстановки".
    Во-вторых ткань препятствует попаданию в зазор между катушкой и магнитом различного мелкого мусора/пыли - очень распространённая причина появления
    неприятных призвуков типа скрежета.

    *"блины" - они же "яйца", овалы" - динамики типоразмера 6х9". Изначально форма разрабатывалась именно для автомобильного применения и именно для задней
    полки автомобиля. Смысл был в получении большЕй площади диффузора на узкой поверхности - именно как источник баса - низких частот.

    (с)2013 специально для SoundForum
    Последнее редактирование: 26 авг 2013
    Ivanonesto и dimix44 нравится это.
Телефонные гарнитуры Светодиодные экраны