1. Добро пожаловать на SoundForum.ru! - форум, посвященный в первую очередь звуковому оборудованию - от профессионального концертного до домашних Hi-Fi систем и автозвука, а также сценическим световым и видео системам, звукоизоляции, музыкальным инструментам.
  2. Профессиональное общение и ответы на ваши вопросы! На форуме отвечают специалисты высокой квалификации, приветствуется профессиональное общение, постоянные участники форума имеют привилегии.
  3. Бесплатное размещение объявлений - на форуме можно бесплатно размещать объявления о продаже и покупке оборудования, услугах.

Выбираем усилитель для сабвуфера: AB или D класс?!

Тема в разделе 'Авто усилители', создана пользователем Дядя Митя, 15 авг 2013.

  1. Дядя Митя

    Дядя Митя АудиоДоктор Команда форума

    Сообщения:
    2.352
    Симпатии:
    553
    При выборе усилителя для сабвуфера в первую очередь, конечно, мы смотрим на мощность.
    Функциональное оснащение - какие там фильтры, возможности точной подстройки, выносной блок управления - это на втором месте.
    И мало кто обращает внимание на схемотехнику - в каком классе, по каким принципам происходит усиление сигнала.
    В настоящее время на рынке автомобильных усилителей для сабвуфера представлены в большинстве случаев в D-класс. Широкое распространение они получили порядка 10 лет назад и уже достаточно уверенно занимают своё место.
    Изначально их стали называть "цифровыми" (видимо думали что сокращение от Digital?!), что конечно не совсем правильно. Входящий сигнал там никакой не цифровой, а обычный аналоговый. Правильно усилители D-класса называть импульсными, т.к. они работают в ключевом режиме и используют импульсный преобразователь напряжения.

    Итак какие преимущества и особенности у АВ и D-класса и что для них характерно?!
    АВ-класс:
    Можно назвать традиционно используемым в автомобильной аудиотехнике благодаря оптимальному соотношению мощности к качеству звука.
    Хорошая динамика, низкий уровень искажений позволяет получить музыкальный, приятный звук в том числе и в диапазоне низких частот.
    работа усилителя класса АВ.jpg

    D-класс:
    - высокий КПД
    - возможность работы с низкоомной (1 Ом) нагрузкой
    - компактные размеры
    - меньше греется, т.к. потребляемая энергия гораздо меньше, чем отдаваемая (по сравнению с АВ).
    Минусы - высокий уровень THD - коэффициент нелинейных гармонических искажений, проще говоря грязное, размазанное звучание с высоким уровнем шумов. И хотя для сабвуфера это менее актуально (помехи от блока питания отсекаются ФНЧ) на это следует уделить внимание.

    Резюме
    Таким образом мы видим, что преимущества D-класс проявляют себя в системах, расчитанных именно на получение максимального звукового давления (SPL). Низкоомная нагрузка (вплоть до 1 Ом), ФИ или band-pass корпуса - всё это можно выделить в отдельную группу аппаратуры по принципу "чтобы было громко".
    Если же нужен именно качественный приятный бас, следует всё же выбирать сабвуферы 4 Ом в корпусах закрытого типа (ЗЯ) и усилители в традиционном АВ классе. Выбор таких моделей в принципе достаточен, хотя по цене они не всегда могут с D-классом конкурировать (при одинаковой заявленной мощности).

    Кроме этого при выборе усилителя советую обращать внимание на такой показатель как демпфинг - фактор, ну это уже отдельная тема:
    http://www.soundforum.ru/threads/dempfing-faktor-koehfficient-dempfirovanija-usilitelja.2433/

    (с)2013 специально для SoundForum
    Последнее редактирование: 16 авг 2013
    dimix44 нравится это.
Телефонные гарнитуры Светодиодные экраны