1. Добро пожаловать на SoundForum.ru! - форум, посвященный в первую очередь звуковому оборудованию - от профессионального концертного до домашних Hi-Fi систем и автозвука, а также сценическим световым и видео системам, звукоизоляции, музыкальным инструментам.
  2. Профессиональное общение и ответы на ваши вопросы! На форуме отвечают специалисты высокой квалификации, приветствуется профессиональное общение, постоянные участники форума имеют привилегии.
  3. Бесплатное размещение объявлений - на форуме можно бесплатно размещать объявления о продаже и покупке оборудования, услугах.

Выбор недостающего света для диско клуба

Тема в разделе 'Проектирование ночных клубов', создана пользователем Filin00, 2 окт 2012.

  1. Filin00

    Filin00 Новичок

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Добрый день! )

    Друзья, непременно нужен совет бывалых, опытных в построении клубного света людей (куда же без него?)).

    Есть диско клуб, с небольшим количеством света, который необходимо доработать (докупить новый, перевесить старый).


    Итак, имеется:
    Зал примерно 11 на 10 метров, потолки 3,5-4,5 метра, сцена углом 2,5 на 2,5 метра. Помещение неправильной формы, одна из стен - полузеркальная, другая – по сути барная стойка, третьей - на половину нет, там открытый проход в соседний зал, четвертая – голая, темно розовая, окон нет. В центре зала потолок уходит ступенчато вверх на 1 метр, образуя небольшую нишу… думаем использовать её как раз под ферму для приборов, которые развешаны по стенам/ потолку.

    - Светодиодные прожекторы PAR - 10 шт.

    - Сканеры Winner - 2 шт.

    - Колорчейнджеры - 2 шт.

    - Дискобол с 2 колорчейнджерами.

    - Прожектора галогеновые с заливным светом на сцену.

    - Лазеры (у.г.)

    Первое - хотелось бы узнать что посоветуете докупить, какие приборы конкретно, фирмы, примерная стоимость... Сам думаю о дым-машине, страбоскопе, лунном цветке, заливном свете на сцену, если хватит бюджета, то голову… Сразу оговорюсь, сумма в пределах 250.000 р. Понимаю, что это весьма негусто, но все же хотелось бы понять что из необходимого и полезного стоило бы взять (желательно выдержать оптимальное соотношение низкой цены к максимально возможному качеству). Из бюджетных фирм советуют ACME, верно ли?

    Еще хотелось бы поинтересоваться как в дальнейшем все имеющееся в наличии оборудование лучше разместить в помещении.

    Буду рад любым советам, заранее большое спасибо всем откликнувшимся. =)
  2. LightMechanic

    LightMechanic Профи

    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    13
    Здравствуйте.

    Указанный, действительно, скромен - вряд ли получитя добиться существенных изменений в общей картине.
    "Бюджетных фирм" - достаточно много. Только нет никакого смысла привязываться к конкретным маркам - все китайские "бюджетники" гонят примерно одни и те же модели, и среди многих сотен наименований продукции - нужно выбирать не по названиям, а по реальным характеристикам и параметрам.

    При работе со светом заметный результат достигается, когда приборы, в первую очередь, размещены правильно с точки зрения функциональности.
    При наличии сцены необходимо обеспечить заливающее освещение(как минимум - фронтальное, желательно еще боковое и контровое). Логично было бы использовать 10 имеющихся LED PAR-ов. Надо смотреть по углам раскрытия лучей и яркости и подбирать места для установки. На небольшую сцену может хватить.

    Также на сцене желательно контровое рисующее освещение - подойдут сканеры, многолучевые приборы, профильные, "спотовые" головы и т.п. Естесственно, нужен дым/туман - для прорисовки лучей в пространстве. Хороших эффектов можно достичь, когда приборов заметное количество - не меньше 4 шт. - и они обладают достаточным набором оптико-механический функций.

    Вместе с контровыми эффектами на сцене можно разместить лазеры. Но если лазеры совсем маломощное У.Г. - могут пропасть на фоне яркого света, их не будет видно. Как вариант - переместить УГ в более темные части зала.

    Сканеры Winner от упоминавшегося ACME в количестве 2 шт. - не слишком полезны. Насколько я помню, у них узкий луч и при этом отсутствуют призмы. То есть максимум способностей - узкий лучик с каким-нить гобо. Два лучика. Блёклых весьма - оптика у китайцев не ахти. Что для танцпола, что для сцены - недостаточно, чтобы оказать какое-то существенное влияние на общую картину. Можно приткнуть симметрично куда попало. Потом, по остаточному принципу.

    Два колорчейнджера плюс шар с еще двумя колорчейнджерами. Уж не знаю, какие именно модели, но предполагаю, что какие-нить маломощные фонарики с узкими лучиками. Толку от них... только разве что, если все четыре штуки направить на шар - может оказаться весело. Шару света много не бывает - чем ярче и разноцветней, тем лучше. Если управляемые по DMX - еще лучше.

    Прожектора галогеновые. Что за модели, мощности? В каком количестве? Подразумевают наличие диммера? Чеснагря, при наличии 10 светодиодничков, из которых заливающее освещение сцены хоть как-то но вылепится - толку от галогенок негусто. Только электричество жрут, воздух греют, лампы требуют менять и диммером помехи на звук дают. Прошлый век.

    В любом случае приборы надо размещать не только функционально, но и эстетично, создавая разумную симмерию относительно осей сцены и танпола. Фермы при этом весьма помогают.

    Конкретно:
    - для выбора ферм необходимо знать точные габариты помещения, высоты потолков, конфигурации ниш, и т.п. Как минимум, нужно фото с указанием размеров. Желательны планировка, размещение посадочных мест. Полезно смотреть и обмерять все по месту.
    - дым-машина - однозначно, да. О ней не надо думать, а просто купить: цена вопроса - тыщ 5-7, а то и меньше - на общий бюджет влияет мало.
    - Стробы. Это такая хрень своеобразная... Вроде на дискотеке без стробов никак, но... Маломощные стробы - деньги на ветер. Мощные стробы - 1500 Вт. - должны быть однозначно с DMX-управлением, иначе работой в хаотично-автоматических режимах доведут посетителей до приступов эпилепсии. Помимо наличия управления, важно качество электроники - дешевые китайские стробы при нагреве начинают изменять частоту вспышек. То есть опять получается сложноуправляемы хаос, когда невозможно попасть в ритм композиции. По лично моему мнению - единственный адекватный "классический" стробоскоп на рынке - Martin Pro Atomic 3000 DMX / - но он стоит денег, почти 950 Евро. Таких желательно два.
    Бюджет - У.Г. Поэтому стоит посмотреть что-то подешевле, пронозируемо управляемое - светодиодные стробы. Достаточно яркие модели могут стоить 16-18 тыщ рублей. Всё, что дешевле - как правило, бесполезный хлам. Если иэто дорого - тогда вообще не надо советоваться ни с кем и брать, что попало 750-1500 Вт., лишь бы с DMX-управлением. Ну и потребуется человек, который будет ими, а также всем светом увлеченно рулить, пытаясь попадать в такт.
    - Лунный цветок... Из любого клуба сделает провинциальную чебуречную! )))) Дюралайта еще! И побольше!!! Чтоб гости столицы из самых глухих стран третьего мира чувствовали себя как дома! Ггггг.
    Не помню ни одной вменяемой модели за последнее время. Либо просто маломощное У.Г., либо маломощное и с депрессивными светодиодными лучиками-точечками. Вся эта позорная мелочевка имеет смысл, когда её хотя бы много и она как-то управляется - можно развешивать гирляндами по залу, контровым на сцене и тп. Кароче, сами давайте ссылку на то, что имеете в виду - мож я что пропустил в этом мире.
    - Голову?... Одну?... И чо с ней делать?...

    В общем. Как мне видится итог:
    - из ныне имеющегося аппарата заметную пользу имеют только LED-PARы и шарик с колорченджерами. Виннеры погоды не делают никак и нигде.

    Маломальски приличные, достойные применения, многолучевые и сканирующие приборы в т.ч. головы, для помещения ваших размеров будут стоить примерно от 25 до 60 тыщ рублёв за штучку. Сканеры и головы закупаются "пучками" от 4-х шт. Иначе никаких световых сцен можно не ждать - будет сборная солянка и хаос.
    Из всего разнопёстрого обилия более дешевых китайских приборчиков - попадаются лишь единицы, способные вменяемо работать и светить в некоторых случаях. В виде исключения, подтверждающего правило про засилье никчемного У.Г.

    Фермы, в зависимости от конфигурации могут потянуть от 10 до 60 тыщ.

    Внятная система управления - от 10 т.руб. При наличии компьютера, на который можно установить спец.софт и подключить контроллер.

    Дым - 5-8 тыщ.

    Коммутация - кабели силовые и цифровые, разъемы - от 15 т.р. - в зависимости от метражей и количества коммутируемых приборов.

    Кто будет делать монтаж и заниматься настройкой? Своими силами? не верю. Те, кто способен сделать сам - таких вопросов на форумах не задает.
    Монтажные и пусконаладочные работы, как правило, стоят денег. Больше, чем платится неквалифицированным таджикам.

    Бюджет 250 000?... Кхм.
    Может есть смысл подкопить чутка деньжат?.. Иначе зачем всё это, если разницы не будет? Пусть как и сейчас, мыргают два виннера, светят ПАРики, шарик крутится - зато бесплатно.
    Потратите 250 тыщ - будет то же самое, только на ферме, плюс доводящий до блёва строб и еще какое-нить позорное У.Г... ))))

    Пример, достаточно свежий, цены актуальные:
    http://audiohouse.ru/projects/details.asp?p_id=3&id=43#image

    Помещение - меньше вашего. Сцены, а соответственно, и специально выделенного света - нет. Высота потолков - меньше 3 м.
    Оборудование класса - "разумный китай". Бюджет только световой части проекта с учетом монтажных работ и материалов - более 600 тыщ. руб.
    Если вы находитесь к центру Москвы ближе, чем город Обнинск - стоит задуматься.

    Впрочем, изменение мнения возможно после просмотра фотографий и планировок объекта и понимания специфики/общего уровня заведения.
    Кидаю в личку свой емейл - будет, чем дополнить рассказ - пишите.
    Дмитрий нравится это.
Телефонные гарнитуры Светодиодные экраны