1. Добро пожаловать на SoundForum.ru! - форум, посвященный в первую очередь звуковому оборудованию - от профессионального концертного до домашних Hi-Fi систем и автозвука, а также сценическим световым и видео системам, звукоизоляции, музыкальным инструментам.
  2. Профессиональное общение и ответы на ваши вопросы! На форуме отвечают специалисты высокой квалификации, приветствуется профессиональное общение, постоянные участники форума имеют привилегии.
  3. Бесплатное размещение объявлений - на форуме можно бесплатно размещать объявления о продаже и покупке оборудования, услугах.

Выбор звукового оборудования для ночного клуба

Тема в разделе 'Проектирование звуковых систем', создана пользователем Soundmsk, 15 янв 2016.

  1. Soundmsk

    Soundmsk Новичок

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    1
    Открывая ночной клуб нужно помнить, что выбор звуковое оборудование является одним из важнейших этапов постройки клуба. Мы расскажем вам, что нужно для того чтобы запустить клуб с хорошим звуком.

    Для начало необходимо сделать анализ помещения на его акустические свойства, для этого нужно пригласить специалиста по акустики, который с помощью специального оборудования измерит в зале время реверберации и обследует его по акустическим характеристикам. Следующий этап будет построение модели зала в программе для акустического расчета.

    При этом желательно иметь все размеры помещения где будет проходить дискотека и концерты музыкальных групп, размеры зала нужны для построение 3D модели в специальной программе, с помощью которой специалист сможет подобрать необходимые материалы (отделка стен и потолков) для оптимизации времени реверберации. По результату расчета акустические свойства помещения должны быть улучшенные, только после этого нужно соблюдать все рекомендации по отделки помещения и установить рекомендуемые специалистом звукопоглощающие материалы.
    После расчета звукопоглощения зала приступаем к выбору акустических систем. Для этого так же используем специальное программное обеспечение для расчета акустики помещения. В модель которую создали для расчета звукопоглощения вставляем акустические системы и добиваемся равномерность звукового поля в зоне расположения зрителей. Для этого возможно придется подбирать и рассчитывать звуковое поле с помощью различных симуляторов акустических систем, подбирая и добиваясь наилучшего результата равномерности и давления звукового поля. Когда же результат будет удовлетворять требование, для выбранных громкоговорителей подбираем усилители звуковой мощности по параметрам выбранных акустических систем. На данный момент технологии в области аудио аппаратуры продвигаются вместе со временем, на рынке шоу-техники имеются аналоговые и цифровые устройства. Так и усилители мощности звука есть разного класса, в том числе аналоговые и цифровые, последние бывают с дистанционным управлением, звукотехник обслуживающий заведение в котором установлены цифровые усилители будет иметь возможность подключаться к ним с помощью компьютера, для изменении состояния работы и мониторинга усилителей.

    Продолжая цепочку звукоусилительного тракта усилители соединяем со звуковым процессором, который разделяет звуковой сигнал на несколько полос частот - высокие, средние, низкие, а так же распределяет звуковой сигнал по акустическим системам которые установлены в разных точках зала. Сигнал на звуковой процессор поступает от концертного микшерного пульта или от DJ-ого пульта, переключение между ними так же возможно запрограммировать в процессоре.
    Концертный микшерный пульт выбирается исходя из требований звукорежиссеров музыкальных групп, специалисты по звуковому оборудованию знают какие микшерные пульты являются предпочтительны для звукорежиссеров или по другому сказать райдерные микшерные пульты.
    Если выбор микшерного пульта остановился на цифровом, то дополнительную обработку звука и вокала устанавливать не нужно, т.к. в таких пульта есть все необходимые функции для обработки звука и вокала. Есть и аналоговые микшерные пульты с достойной обработкой. При установке обычной аналоговой консоли для проведение концертов еще нужно установить дополнительную обработку вокала и звукового сигнала, которая будет располагаться рядом с микшерном пультом для удобства звукорежиссера. Для каждого объекта выбирается индивидуально микшерный пульт, это зависит от состава музыкантов групп которые будут выступать в данном заведение. Например для небольших залов, где маленькая сцена, арт - директор не пригласит выступать музыкальную группу со своим оркестром, соответственно звуковая консоль может иметь до 36 входных каналов. А если концертная площадка располагает возможности проведение концертов групп с большим количеством участников тут понадобиться звуковой микшер с большим количеством входных аудио каналов.
    При формировании списка звуковой аппаратуры не забываем про микрофонный парк. В составе микрофонного парка должны числиться вокальные, инструментальные проводные микрофоны, радиосистемы с ручным передатчиком, а так же с поясным передатчиком для подключении головных и петличных микрофонов.

    Вроде как все, но связи между звуковой аппаратурой еще нет, это решит коммутация. Для подключения разного типа звуковой аппаратуры существует различные типы коммутации, делиться она такие же сегменты:
    - Акустические для подключения акустических систем
    - Сигнальные для звуковой обработки, источников звука и для соединения усилителя с микшерным пультом
    - Инструментальные для подключения музыкальных инструментов и микрофонов
    - Мульти-кабель (мульткор) имеющий множество витков объединенные в один толстый кабель
    Но сейчас всю эту паутину из проводов можно заменить цифровыми технологиями которые не теряют качество аудио сигнала. Одна из самых распространенных технологии цифровой передачи звукового сигнала является Dante. Многие производителями аудио аппаратуры внедряют свои цифровые технологии, они тоже являются лучшими для данного сегмента оборудования.
    Продолжая раздел коммутации переходим в следующий раздел - монтаж звукового оборудования и настройка. Тесно связано два раздела т.к. при выборе типа и длины кабеля проектировщик звукового оборудования должен представлять как будут идти главные трассы звуковой коммутации. Это может согласовываться с другими инженерами помещения, для удобства монтажа.
    Установка акустических систем соблюдаются с расчетом который производился ранее, соблюдая координаты точек подвеса или установки, а так же углы наклона и направленной громкоговорителей. Протяжка акустического кабеля производится до окончания отделочных работ. Монтажные работы включают в себя так же и подключение всех компонентов звукового тракта. Конечно при монтаже возникают проблемы, которые должны решаться оперативно, инженерами и монтажниками.
    Вроде все весит и подключено, но нет звука! Это исправляет настройщик звукового оборудования. Звуковую технику не так просто запустить, например для запуска цифрового микшерного пульта необходима точная настройка профессионального инженера, который знает как его настроить. Далее происходит настройка звукового сигнала, оптимизация частот под помещение для отличного звучания.
Телефонные гарнитуры Светодиодные экраны