1. Добро пожаловать на SoundForum.ru! - форум, посвященный в первую очередь звуковому оборудованию - от профессионального концертного до домашних Hi-Fi систем и автозвука, а также сценическим световым и видео системам, звукоизоляции, музыкальным инструментам.
  2. Профессиональное общение и ответы на ваши вопросы! На форуме отвечают специалисты высокой квалификации, приветствуется профессиональное общение, постоянные участники форума имеют привилегии.
  3. Бесплатное размещение объявлений - на форуме можно бесплатно размещать объявления о продаже и покупке оборудования, услугах.

Высококачественный усилитель мощности

Тема в разделе 'Усилители мощности', создана пользователем Кросс, 6 дек 2011.

  1. Кросс

    Кросс Новичок

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Основными параметрами оценки качества усилителей мощности являются номинальный диапазон частот, коэффициент гармоник, скорость нарастания напряжения, коэффициент интермодуляционных напряжений и выходное сопротивление.

    Высококачественный усилитель мощности должен иметь коэффициент гармоник до 1%, скорость нарастания напряжения достаточна 1-2 В/мкс. Остальные параметры не оказывают слишком сильного влияния на качество оборудования и мнения профессионалов о них расходятся. Тем более, что в одних усилителях на качество звука может оказывать влияние коэффициент демпфирования, а в других нет, в одних имеют значение амплитудные характеристики, а в других нет. Разумеется, что возможности усилителя реализуются в полном объеме только тогда, когда все его составляющие характеризуются хорошими параметрами. Но зачастую различия в звучании никак не могут быть объяснены объективными параметрами оборудования.

    Именно поэтому считается, что наиболее точным критерием решения о том, высококачественный усилитель мощности перед вами или его качество оставляет желать лучшего, являются исключительно субъективные впечатления от его звучания и сравнение этого звучания с эталонным.
  2. Gonch

    Gonch Профи Команда форума

    Сообщения:
    1.050
    Симпатии:
    239
    нолик забыли - <0,1% должно быть
  3. nafnt

    nafnt Новичок

    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Подниму тему... Так уж получилось, что придётся собирать Hi End систему (на 15 кВт) на сколько это возможно, ну и по собственному опыту знаю, что новомодные облегчённые усилители (на импульсных блоках питания) звучат гораздо хуже своих проотцов так сказать... На старых добрых трансформаторах. Прошу совету у спецов, есть ли смысл покупать старые усилители, рекапить их дабы получить хороший звук. Уж очень хочется собрать лучшую систему...
  4. VDJ ALMAZ

    VDJ ALMAZ Пользователь

    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    68
    15 кВт на трансформаторных усях? Для Hi End-а? Домой? Даже не представляю размерчики и вес такого уся и акустики!!!
    Может все таки импульсники? Например такие http://www.yourmusiclife.ru/equipment/element20126/, как раз почти 15 кВт. Или даже 18 кВт http://www.yourmusiclife.ru/equipment/element35324/, 2х20 кВт http://www.pknc.com/3phase_eng.html или по парочке таких http://www.djpro.ru/goods/2096/, http://www.mc2-audio.co.uk/e45.html
    Параметры у них вполне для Hi End, особенно цена!
  5. olegek58

    olegek58 АудиоПовар

    Сообщения:
    733
    Симпатии:
    309
    коэффициент интермодуляционных напряжений, может все таки искажений, относительно демпфактора, то этот параметр всегда оказывал влияние на звук, а то что в одних усилителях его меньше это может означать только то, что тугая акустика таким усилителям не под силу, так-же субъективно или объективно судить о звуке может тот, кто как минимум в этом понимает.
    Я категорически против того, что о качестве усилителя можно судить исключительно из субъективных впечатлений, так и не долго все достойные усилители списать на свалку, только по тому, что какому-то горе-эксперту может что-то не понравится, от усилителя зависит всего лишь энное количество процентов, остальное-же зависит от источника, акустики, обвязки(кабель акустический, межблочный, сетевой), аудиоматериала, акустического оформления помещения, вот, что дает звук и называется это-система, о хороших параметрах оборудования можно долго говорить, они должны быть не просто хорошими, они должны быть одного уровня, так-как всего один из этих компонентов способен непоправимо испортить звук, если будет не на должном уровне, так-же существует такое понятие как сыгранность, некоторые связки будь они хоть трижды супер-компоненты вообще не звучат, им просто противопоказано быть в системе вместе, если кто-то захочет еще в своем посту написать о параметрах усилителя влияющих на качество звука и об усилителе как отдельном компоненте системы, то нужно это делать так, что бы ни у кого не возникало к автору вопросов.
    p/c я понимаю, что тема давно устарела, это на тот случай если все-таки кто-то прочитает.
    Последнее редактирование: 26 янв 2014
  6. nafnt

    nafnt Новичок

    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Мне и не нужный концы по 9 квт, у меня 2 портала по 9 колонок каждый. и 12 усилителей. Это же не для дома, а в концертный зал.
  7. nafnt

    nafnt Новичок

    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    да, что то такое. Ибо всё остальное будет подбираться так же, чтобы добиться максимального качества. 2 река с усилителями недалеко от колонок, максимально короткие провода от усилителя до акустики. До река с усилителями сигнал будет идти в цифре, с выхода преобразователей сразу на вход усилителя, без всяких контролёров колоночных. Каждый конвертер получает клок от отдельного высокоточного генератора. Я так то в теме, просто у меня нет опыта работать с такими мощностями. А про своё мнение я написал исходя из того, что просто взял и сравнил звучание одной и той же колонки но которая была подключена через разные усилители. Я обсалютно не вникал ни в какие цифры характеристик, где и какой коэфф. искажений гармоник и прочее. Только всё на слух. И мой старенький пивей 800 победил все новомодные концы которые даже в несколько раз были мощнее, но при этом звук был хуже...
  8. teatrmk

    teatrmk Новичок

    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    17
    Вы бы хоть модели озвучили.
  9. nafnt

    nafnt Новичок

    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
  10. teatrmk

    teatrmk Новичок

    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    17
    Не фирма, а модель?
    А вообще эта фирма выпускает акустику не для концертных залов, а для дома.
    nafnt нравится это.
  11. nafnt

    nafnt Новичок

    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
  12. olegek58

    olegek58 АудиоПовар

    Сообщения:
    733
    Симпатии:
    309
    История компании.

    Выпускник Массачусетского Института Технологии, Амар Боуз, (Amar Bose), решил приобрести, для своего личного пользования, стерео систему. Тогда в далёком 1956 году его постигло разочарование, система была далека от того качества звука которое искал Боуз. Амар, блестящий исследователь в области психоакустики из Массачусетского технологического института (MIT) и скрипач, начинает задумываться о новом типе громкоговорителя, который позволил бы ему комфортно слушать музыку концертных исполнений у себя дома. Богатый опыт психоакустических исследований позволяет ему найти решение, и скоро он, сохраняя университетскую должность, основывает собственную компанию, продвижению которой способствует MIT — один из первых университетов, поощряющих сотрудников начинать собственный бизнес. Так родилась корпорация Bose, которая была основана в 1964 году.
    Этот бренд уже на протяжении 50-ти лет выпускает акустику, как любительского уровня, так и профессионального, озвучивая обычные квартиры, дома, концертные залы и стадионы, так-же сегодня аудиосистемы Bose встречаются в различных моделях автомобилей. Большинство моделей GM: Buick, Holden, Cadillac, Chevrolet, GMC, Hummer, Pontiac и SAAB, а также в ряде Европейских машинах супер класса: Alfa Romeo, Audi, Ferrari, Lancia, Maserati, Maybach, Mercedes-Benz и Porsche, из Японских Bose используется в Nissan, Infiniti и Mazda, кроме того в космических кораблях NASA и даже в Сикстинской капеллы Рима. Шлемофоны Bose так же используются военными и авиационными организациями.
    Дмитрий нравится это.
  13. teatrmk

    teatrmk Новичок

    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    17
    Просто сам не встречался с этими моделями.

    И если у вас линейный массив, то почему не хотите использовать родные усилители.
    Мне, например, нравятся LA 4 или LA 8.
  14. nafnt

    nafnt Новичок

    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Родные усилители не хочу ровно как и другие цифровые по 3 причинам.
    1. О каком качестве может быть речь, если сам звук изначально состоит из прямоугольнкиов. Там синусоиды нет в принципе, я допускаю, что это может прокатить на субах, ну это ещё куда не шло... но на середину и верхА никак не согласен.
    2. Все эти модели как правило имеют цифровой вход и внутренний DSP для обработки звука. Что я тоже не как не одобряю, сейчас обьясню почему... В первых, конверторы там копеечные, хорошие конверторы сами стоят как эти усилители поэтому надо быть очень наивным чтобы верить в то, что получишь качественное преобразование. Ещё момент, синхронизируются они так же от цифрового входа, установка внутреннего качественного генератора приведёт к серьёзному удорожанию, на что производитель конечно не пойдёт... А линии с цифровым сигналом как правило очень длинные в них поэтому происходит серьёзная деградация сигнала, что неминуемо приводит к большому джиттеру. То есть это тоже не наш метод...
    3. Эти всякие интеллектуальные многополосные кроссоверы, это же убийство звука... Ну откуда этот супер умный DSP может знать что у меня в этом месте и должен быть допустим пинок басом, или наоборот много высоких? Откуда ему знать, что у меня 2х кратный запас по мощности и колонкам всё равно ничего не сделается. Он всё равно это всё во первых заровняет, а во вторых убьёт всю динамику. Вы просто не представляете на сколько системы звучит лучше без них... Это производители просто в угоду тому чтобы "дураки" не пожгли их супер-пупер усилители и колонки умышленно идут на путь ухудшения качества звука. Что тоже мне не по душе).
    РС так что я за добрые аналоговые усилители, в хороших руках только они способны выдать по настоящему качественный звук, чего мне и нужно. Вот такой тезис у меня...
  15. VDJ ALMAZ

    VDJ ALMAZ Пользователь

    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    68
    Ага, конечно! импульсный усилитель (или цифровой, кому как нравится!) класса D (и все его разновидности) поганит звук... Но: - "До река с усилителями сигнал будет идти в цифре, с выхода преобразователей сразу на вход усилителя, без всяких контролёров колоночных." Источник сигнала тоже наверно не аналоговый!? Или сигнал вы будете брать с аналогового магнитофона? с винила? с микрофонов напрямую? Т.е. у вас аналоговая студия звукозаписи до-цифровой эпохи?
    Вы наверно слышали и сравнивали импульсный УМ низкого или среднего качества! Современные УМ д-класса ничуть не хуже аналоговых по качеству звука.
    Если не нравятся в цифровых УМ "цифровой вход и внутренний DSP для обработки звука" то никто не заставляет их ипользовать! тогда и проще и дешевле приобрести наши отечественные и украинские УМ 2SC (аналог QSC), REC (аналоговые! обратитесь здесь к Pivanist http://www.rodin-sound.ru/shop_rec.html, поможет приобрести), PROst (как аналог, так и импульсные), Fantom (класс Н с импульсным БП), Atom (мощный и практически самый маленький, полностью импульсный, правда только под заказ и ждать месяца 2 - 3)
    PS. Не претендую нисколько на "профи из последней инстанции", но отзывов профи на многих форумах прочитал великое множество! Как звукорежев, прокатчиков и инсталляторов, так и разработчиков усилителей.
    Дмитрий нравится это.
  16. nafnt

    nafnt Новичок

    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Источник сигнала - профессиональные студийные конверторы от дигидизайна. который залочены от студйиного генератора частоты. Я продумал этот момент. К чему этот пафос? Я тут никого вроде не обижал, давайте и ко мне так же относиться. А старые, потому что раньше не экономили на элементах. Я разбирал свой 800 там вроде по 16 транзисторов на канал стоит. А сейчас сколько? Все ведь не дураки, считать все умеют. Каждая сэкономленая пара транзисторов при серии выливается в солидную прибыль. Вы меня похоже так и не услышали. Ну и ладно.
  17. nafnt

    nafnt Новичок

    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Пока голова сохнет напишу сочинение тут... Немного о себе... в большой звук и попал из студии. так то я студийный звукореж, занимаюсь этим более 10 лет и накопил за это время кое-какой опыт. А в это дело и полез потому что когда услышал насколько не похож в зале звук на тот что должен быть на самом деле каким я его задумал. (хорошо ли я его сделал или нет, не важно, он всё равно другой, в принципе.) Просто раньше мне приходилось с этим мириться, а тут выдалась возможность построить звуко систему такую какую я захочу при этом я не особо стеснён в бюджете. Я прекрасно понимаю, что больше половины суммы потраченной на этот комплект это по сути деньги на ветер, ибо по достоинству это смогут оценить лишь спецы звукари, что к нам приезжают с артистами, ну может сами артисты, хотя я в это слабо верю. Но если кто то из спецов в своей тусовке скажет типа: вот как то были с концертом в мудосранске, городишко маленький, зачуханый, но в зале там был такой звук... значит это всё было сделано не зря.
    Теперь про то, что говорят звукари - прокатчики... если взять цену линейных массивов bose, то на эти деньги можно купить 2 ато и 3 комплекта жи би эля или электровоза, ну какой же прокатчик в здравом уме на это пойдёт? То же по усилителям, на какой нормальный человек будет заморачиваться с ящиками по 30-40 кг если можно купить то же самое но в разы легче. Ну и прокатчика без колоночного контроллёра не бывает в принципе. Это даже во сне не приснится... Ну и что может после этого он написать? А кто эти специалисты? молодые пацаны, которые кроме умцы умцы и не слышали ничего? Мне приходиться с ними много общаться, их всегда удивляет зачем мне 4 внешних ревера если прекрасно можно обойтись двумя которые есть встроенный в микшер. типа там такой же лексикон (в мануале на пульт написано). А вы написаному почему то верите больше чем собственным ушам. Ну это ваше право. Но ссылаться на то, что где то что то написано и при этом не иметь собственного мнения этого я не понимаю...
  18. VDJ ALMAZ

    VDJ ALMAZ Пользователь

    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    68
    Нисколько не хотел написать что то обидное! Просто изначально было Hi End система (на 15 кВт) для концертного зала (или клуба), что неприменимо к таким помещениям. Точнее аппаратуру то можно поставить такого класса, но звучание получить - проблемно по многим причинам (большие размеры помещения, сответственно задержки и отражения сигнала; зависимость от наполненности помещения людьми. Т.е. без DSP и контроллеров АС не обойтись).
    По таким вопросам обратитесь к Gonch в этой же теме - он профи в инсталляциях и оборудовании.

    Насчет усилителей и количества транзисторов в них: в старых их было много просто по тому что тогда не было мощных высококачественных транзисторов, а аналоговые УМ работают обычно в классе АВ (кпд 50 - 60 %), В (60 - 70 %), более современные в классе Н или G (многоуровневое переключаемое питание выходных транзисторов, кпд 50 - 75 %) соответственно рассеиваемая мощность и токи через транзисторы (при больших мощностях) большие.
    УМ D-класса (разновидности: Т-класс, TD, BD и др) работают в импульсном (переключательном) режиме с частотами от 300 - 375 кГц (основное большинство УМ) до 800 кГц - 1.2 МГц, кпд достигает 90 - 98%. Для такого режима главное не линейность транзистора, а скоростные и мощностные характеристики. Например широко используемые в импульсных УМ транзисторы IRFP4227 способны работать с токами до 65 А, что при питании 100 В позволяет получить мощность 6.5 кВт (теоретически при 100% кпд), хотя собственная рассеиваемая мощность у них всего 330 Вт. Но с учетом кпд, запасов по нагрузке, токам, напряжению, надежности и т.п. в УМ D-класса на паре IRFP4227 мощность ограничивают до 1 кВт, с 3-х пар можно снять 3 кВт и т.д. В аналоговых УМ АВ класса для такой мощности потребуется как минимум 6 - 12 пар мощных современных!!! транзисторов. И огромный радиатор с вентиляторами!.
    И кстати, синусоида на выходе импульсного УМ совсем не из прямоугольников, даже при частоте тактов 300 кГц, не говоря уже о 800 и более кГц. Причем если учесть что никакой динамик такую частоту не воспризведет, а сгладит, то те несколько милливольт несущей которые проходят (в худшем случае) на АС никоим образом не испортят звук.
    Извиняюсь за столь большую писанину, за очень упрощенное описание УМ. Такой вот длинный экспромт. Никоим образом не выступаю в защиту тех или иных типов УМ - каждый выбирает то что его ушам нравится! Кому ламповики, кому транзисторные, а кому и цифровые. И бюджет тоже не последнее значение! Кстати, многие современные студийные мониторы имеют цифровые УМ.
  19. nafnt

    nafnt Новичок

    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    А какая связь между задержками - отражениями, наполняемостью и DSP?
  20. VDJ ALMAZ

    VDJ ALMAZ Пользователь

    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    68
    На этот вопрос кратко не ответить, тут целая наука. А если в общем... В большом помещении будет задержка сигнала; с голыми стенами - ненужные отражения; также возможны резонансы и подавление каких то частот; акустика совсем неидеальна - тоже имеет свою неравномерность и пики на АЧХ и ФЧХ... и еще много разных причин. Поэтому и существует множество разных приборов типа контроллеров и DSP, причем многие фирмы делают готовые пресеты для различных АС (своих обычно).
Телефонные гарнитуры Светодиодные экраны