1. Добро пожаловать на SoundForum.ru! - форум, посвященный в первую очередь звуковому оборудованию - от профессионального концертного до домашних Hi-Fi систем и автозвука, а также сценическим световым и видео системам, звукоизоляции, музыкальным инструментам.
  2. Профессиональное общение и ответы на ваши вопросы! На форуме отвечают специалисты высокой квалификации, приветствуется профессиональное общение, постоянные участники форума имеют привилегии.
  3. Бесплатное размещение объявлений - на форуме можно бесплатно размещать объявления о продаже и покупке оборудования, услугах.

Звукоизоляция в концертном зале

Тема в разделе 'Акустические измерения и расчеты', создана пользователем KonstanZT, 18 фев 2010.

  1. KonstanZT

    KonstanZT Новичок

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Здравствуйте!
    Не знаю, по адресу ли я обращаюсь... если что, извините:)
    Дело в том, что случайно в голову пришла одна идея и хотелось бы знать, реально ли это реализовать. Идея касается концертного зала, приимущественно для классического и авангардного музицирования.
    Собственно, интересует только одно. Реально ли добиться акустическими средствами идеальной (хорошей) слышимости в концертном зале, если сцена (соответственно и исполнители) скрыты от слушателей?
    Сильно не бейте, к акустике как науке не имею никакого отношения.
  2. Acoustic Designer

    Acoustic Designer Новичок

    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    21
    Здравствуйте.
    Вы не упомянули главного, в чем собственно заключается идея, сомнения в реализации которой имеют место быть.
    И что значит "если сцена (соответственно и исполнители) скрыты от слушателей".
    Если я правильно понимаю, зал без системы звукоусиления, т.е. для "живого" звучания. Средствами архитектурной акустики можно добиться многого, но необходимо понимание Вашей задачи, проблемы зала [изложите задачу подробно, с рисунками или фотографиями].
  3. KonstanZT

    KonstanZT Новичок

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Зала пока существует только в голове:)
    Я сам музыкант-исполнитель, недавно начал заниматься изучением авангардной музыки, после долгих мучений и "экспериментов" над товарищами пришёл к выводу, что эта музыка особо хорошо воспринимается либо в полной темноте, когда от музыки не отвлекают зрительные образы, а также когда звуковая ткань дополняется и акцентируется цветовой...
    После этого начал интересоваться идеями Скрябина о единстве искусств и колоризации музыки ("Поэма огня", к примеру, имеет отдельную строчку для цвета).
    Так родилась идея создать "темный" концертный зал, где ничего не будет отвлекать слушателей от музыки, а только помогать её осмыслить и понять.
    Но, чтобы этого добиться, надо "спрятать" музыкантов, ибо ничто так не отвлекает от музыки, как наблюдение за исполнителями:)
    Также очень важен "живой" звук, иначе всё искусство авангарда и современной музыки становятся бессмысленны.
  4. Acoustic Designer

    Acoustic Designer Новичок

    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    21
    Когда присутствуешь на живом выступлении коллектива или исполнителя, визуальная часть происходящего на сцене [не шоу и декорации, а процесс живого исполнения, взаимодействия музыкантов] не менее важна для полноты ощущения и вовлеченности в музыку, чем слуховое восприятие. Для этого, собственно, и нужны живые выступления, для всего остального есть комнаты прослушивания.
    Возможно, Ваши идеи найдут свое воплощение, в т. ч. благодаря возможностям архитектурной акустики залов, особенно при здравом их применении.
  5. KonstanZT

    KonstanZT Новичок

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Возможно, вы правы... Сколько людей, столько и мнений.
    Честно, никогда особо не интересовался процессом взаимодействия музыкантов на сцене:) В лудшем случае выискивал среди исполнителей знакомых. Естественно, в это время ни о какой музыке и не думал...
    Я лично знаю некоторых композиторов, которые после премьерного исполнения произведения жаловались на то, что к ним подходили люди и хвалили исполнительские приемы, которыми пользовались музыканты, совершенно забыв об идее, которая была заложена автором. Ведь, по сути, все инструменты и приёмы звукоизвлечения на них - только средства, а никак не самоцель.
    Это всё равно что, если бы посетители ресторана наблюдали за работой повара и после завершения блюда хвалили бы повара, не попробовав блюда...
    Именно от этого и хотелось бы отгородить слушателей.
Телефонные гарнитуры Светодиодные экраны