1. Добро пожаловать на SoundForum.ru! - форум, посвященный в первую очередь звуковому оборудованию - от профессионального концертного до домашних Hi-Fi систем и автозвука, а также сценическим световым и видео системам, звукоизоляции, музыкальным инструментам.
  2. Профессиональное общение и ответы на ваши вопросы! На форуме отвечают специалисты высокой квалификации, приветствуется профессиональное общение, постоянные участники форума имеют привилегии.
  3. Бесплатное размещение объявлений - на форуме можно бесплатно размещать объявления о продаже и покупке оборудования, услугах.

Звуковая карта как замена эквалайзера, кроссовера и т.п.

Тема в разделе 'Звуковые карты PRO', создана пользователем Иван74, 19 сен 2011.

  1. Иван74

    Иван74 Новичок

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    3
    Всем привет! изрыл кучу форумов но инфа урывками в голове. Как и многие работаю на своем аппарате и задался вопросом звуковой карты которая могла бы заменить все обработки, эквалайзеры, кроссоверы, обратки и пр. Что имеем: 2 серединки и 2 саба (мощьность думаю писать не к чему). Сложно поймать кроссовером разницу сабов и середины (чтоб небыло перехлеста), а звуковая практически любая это делает на ура. Только вот как скомутировать? Вроде можно с пульта подать на звуковую, а с неё развести на уселители но, тогда входной сигнал в пульт брать с другой звуковухи? не вариант так как сигнал аналоговый будет. Потом хотельс бы микрофоном снимать розовый синий шум и отстраивать аппарат прям под зал с провалом середины под вокалистов, а вокалистов и минусовщиков с их микрофоном в этот провал пихать да еще и эфектом подработать только микрофон и компрессии в реальном времени наложить да еще чтоб это все на фейдерах рулилось (задача сложная какаято). Мне кажется вариант пульта с подгруппой, на подгрупе висят микрофоны и заводятся в линейный звуковухи. На обшем висят деки ветраки ноут и заводятся во второй вход звуковухи. Это вроде решаемо а что делать с ноутом? с него надо подать на пульт потому что в праздничных делах много отбив и подлог и левая рука всегда на фейдере туда сюда пашет. Помогите не могу сообразить. хорошая приблуда для снятия ахч стоит под 50р а микрофон за 3 можно взять и снять ахч програмно. Вот думаю эксперимент с живяком.. концерты тоже через звуковуху прогнать, наши филормонисты говорят что круче аналоговых рэковых стоек ничего нет и ничего у меня не выйдет, даже пытаться не стоит(( Думаю данная тема всем диджеям и звукорям будет полезна!!! есть у кого какие мысли на этот счет???
  2. Gonch

    Gonch Профи Команда форума

    Сообщения:
    1.050
    Симпатии:
    239
    "Как и многие работаю на своем аппарате и задался вопросом звуковой карты которая могла бы заменить все обработки, эквалайзеры, кроссоверы, обратки и пр."

    Лучшие для этих целей - это карты фирмы MOTU и компы от Apple с MacOS! Карты являются стандартом при полевых киносъемках, отличаясь крутым звуком, надежностью и возможностью обрабатывать сигнал без компьютера. Ноуты с MacOS не обсуждаются - это единственные в мире надежные ноуты. Но аналоговая техника дешевле связки ноут-карта-ПО.

    "Что имеем: 2 серединки и 2 саба (мощьность думаю писать не к чему). Сложно поймать кроссовером разницу сабов и середины (чтоб небыло перехлеста), а звуковая практически любая это делает на ура. Только вот как скомутировать?"

    Чтобы не было нахлеста, есть два пути. Первый с помощью аналоговых кроссоверов. Очень просто. Можно взять не один кроссовер на комплект, а два. Хороший кросссовер типа DBX 223 стоит недорого. Тогда первый кроссовер будет отвечать за сабы, второй за саттелиты. Второй способ - это процессоры типа DBX Driverack. В них помимо кроссоверов можно выставить обрезные фильтры (причем разных типов - LR, BW, BE) для каждой отдельной акустической системы или саба, и собственно кроссовер можно не использовать вовсе. Плюс в процессоре есть лимитер и эквалайзер, где можно сразу вырезать внутренние резонансы колонок и не думать о них на мероприятиях.

    По поводу карт. Обычно на концертах используют ПО в виде втроенных эффектов в MOTU плюс программу Logic. Но среди плагин я лично не встречал обычную фильтрацию, которая повсеместно используется в процессорах для настройки акустических систем типа DBX Driverack. Эквалайзеры же и обычные канальные обрезные фильтры НЧ для этих целей не подходят. Поэтому микшированию сигнала через карту - ДА, настройке через карту акустических систем - НЕТ.

    "Вроде можно с пульта подать на звуковую, а с неё развести на уселители но, тогда входной сигнал в пульт брать с другой звуковухи? не вариант так как сигнал аналоговый будет."

    Ничего не понял...

    "Потом хотельс бы микрофоном снимать розовый синий шум и отстраивать аппарат прям под зал с провалом середины под вокалистов, а вокалистов и минусовщиков с их микрофоном в этот провал пихать да еще и эфектом подработать только микрофон и компрессии в реальном времени наложить да еще чтоб это все на фейдерах рулилось (задача сложная какаято)."

    Тоже ничего не понял... Можно организовать измерительный микрофон и установить программу Smaart Live, где будет спектроанализатор, с помощью чего можно легко настроить эквализацию порталов. Но делать "провалы"? Обычно все по-другому настраивается на концертах. Просто настраивается красивый звук фанеры и красивый голос, и в зависимости от уровня вокалиста, получается хороший звук. И не надо никаких "провало", зачем губить звук? Если фанера сделана правильно (а если неправильно, то с помощью функции FAT плагины Vintage Warmer ее легко сделать таковой), то фанера не сможет задушить голос по высокой середине.

    "Мне кажется вариант пульта с подгруппой, на подгрупе висят микрофоны и заводятся в линейный звуковухи. На обшем висят деки ветраки ноут и заводятся во второй вход звуковухи. Это вроде решаемо а что делать с ноутом? с него надо подать на пульт потому что в праздничных делах много отбив и подлог и левая рука всегда на фейдере туда сюда пашет."

    Решение: комп с MacOS, карта MOTU версии в зависимости от количества нужных входов и Logic. Микшерный пульт не используется вообще. В лоджике обрабатываются все микрофоны и с него же запускаются фанеры. Только вот настраивать кроссоверы/фильтры для акустических систем лучше процессором типа DBX Driverack.

    "Помогите не могу сообразить. хорошая приблуда для снятия ахч стоит под 50р а микрофон за 3 можно взять и снять ахч програмно."

    Проверенный временем вариант. Комп любой + карта любая E-mu (пусть самая дешевая) + микрофон Berinhger 8000 + прога EAW Smaart Live. Студийные мониторы не настроишь, а порталы на концерте запросто. А еще есть PHONIC PAA3.

    "Вот думаю эксперимент с живяком.. концерты тоже через звуковуху прогнать, наши филормонисты говорят что круче аналоговых рэковых стоек ничего нет и ничего у меня не выйдет, даже пытаться не стоит(("

    Цифра - это круто! Хорошие цифровые пульты типа Digidesign или Digico отлично звучат, на них сложно работать - приходится точнее все настраивать, и это хорошо - зато микс получается офигительный. Если работать на концерте с ноутом и звуковой картой вы столкнетесь с тем, что привычные телодвижения по кручению ручек на эквалайзере или компрессоре не приведут к ожидаемому результату, как это происходит на аналоговой аппаратуре. В дешевой цифре звук нужно делать по-другому, иначе. Т.е. придется заново учиться. Поэтому те, кто впервые столкнулся с цифрой, от нее отнекиваются, говоря, что аналог круче. Он не круче, он проще, привычнее. Но например, на хорошей аналоговой студийной аппаратуре также сложно работать, как и в цифре. Разница в том, что дешевая аналоговая аппаратура имеет меньше возможностей, у вас меньше вариантов положений ручек, отсюда проще научиться. Но завтра уже наступило, и за цифрой будущее. Начните изучать ее сейчас и вы будете востребованы в будущем.
    Дмитрий нравится это.
  3. Иван74

    Иван74 Новичок

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    3
    Спасибо огромное все понял!!! нацелился я на MOTU
    8pre. И в связи с этим кулибинский вопрос. У меня давно валяется пульт 8 канальный. Я могу его перепахать (он достаточно древний и для эксперимента идеален) и сделать его каналы не в общий выход (как оно в любом стандартном пульте). А разделить каждый канал в отдельности. Тоесть грубо я получу 8 отдельных одноканальных "пульта" в одной коробке. Затем завожу на один из входов этой самоделки что либо (инструмент микрофон не важно) и с нево подаю на звуковую карту... тобиш 1 с пульта --- на 1 звуковой, 2 с пульта --- на 2 звуковой и так все в зависимости от количества входов в звуковухе . В итоге имея удобство в работе в том числе и "крутилки" аналога (чувство верх середина параметрик и т.д. ), а вот далее уже накладываю вкусности со звуковой карты. И даже если заморочится (пока себе это плохо представляю), но можно ручки подгруппы или аукса тогоже наверняка оставить не тронутыми и рулить мониторной линией. Конечно на сцену вся "красота" обработки через звуковуху не пойдет но слышать себя будут в изначальной отстройке. Как Вы считаете это может получиться или это бред полнейший с моей стороны?
  4. Иван74

    Иван74 Новичок

    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    3
    Ага кажется есть способ проще. Подать источник прям в звуковую, а с неё на канал. Поскольку все входы и выходы независимые. Или я всетаки ошибаюсь?

    забудьте про аналоговый микшер, если можете себе позволить motu
  5. kulik

    kulik Новичок

    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    15
    Главная проблема при отсутствии "фейдеров" и "ручек", отдельных для каждого источника - полная невозможность оперативно отреагировать на неожиданные изменения концертной обстановки.
    Акустический менеджмент через компьютер - вообще плохая идея. Лучше всё-таки отдельный процессор (контроллер, кроссовер - неважно).
  6. Gonch

    Gonch Профи Команда форума

    Сообщения:
    1.050
    Симпатии:
    239
    Не соглашусь. Для оперативности просто нужен опыт работы с конкретным цифровым устройством. Можно, например, утверждать, что у начниающего звукорежиссера будет такое же малое время реакции при работе с, скажем, 56-канальным аналоговым пультом сложной конфигурации, с VCA-группами и т.д. (например, с Soundcraft MH4). Но любому опытному звукорежу все равно, какой пульт. Даже все равно аналоговый он или цифровой, и все равно какого проиводителя. Также смею утверждать, что звукореж, постоянно работающий на, например, пульте Yamaha LS9, в состоянии на подсознательном уровне (как водитель за рулем) быстро залесть в нужное подменю и отрегулировать какой-нибудь посыл на AUX. Тоже касается и ситуации с ноут+карта, нужно просто с этим поработать. Любой студийный звукореж, кстати, постоянно работает именно с такой конфигурацией (т.е. мышкой) и частое явление, когда подобный звукореж может сделать сведение 4-х композиций за смену, и со стороны это выглядит, как машинистка на печатной машинке, аж пыль летит. Оперативность самая та. Ну что мождет произойти на концерте? Заведется микрофон, пропадет сигнал... Это ерунда, особенно если речь идет всего о 8-10 каналах.
  7. kulik

    kulik Новичок

    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    15
    Кто б сомневался:D
  8. Gonch

    Gonch Профи Команда форума

    Сообщения:
    1.050
    Симпатии:
    239
    Группа Jukebox Trio (посмотрите в ютюбе, если не знаете) - работают исключительно на Macbook Pro + Motu 896 + Logic. У челов 3 микрофона, семплер, инеры. Там чокнешся конфигурация.

    Плюс многие попсовики (например, Газманов) через комп+карта обрабатывают в реале голос, т.е. конфигурация: радиомикрофон, далее в карту (часто это RME), а оттуда напрямую в инеры и одновременно в пульт. Таким образом микрофон полностью "делается" в ПО, а на микшере отключается эквалайзер. Послушайте, как на концерте звучит голос у Газманова (а микр у него обычный AKG D7).

    Сам, когда работал в Мостелефильме, на съемках делал одновременно запись и микс для плейбека/режиссера. Тоже были Macbook Pro и карта Motu Traveler. Проблем с оперативностью не было, а каналов было: 6 радиопетель и две пушки. И звук постоянно приходилось подруливать, часто были сочетания тихих фраз и... выстрелов в одном дубле.

    Есть еще примеры, но в них мед-пиво не пил, поэтому подробностей не знаю и врать не буду. А за вышеуказанное отвечаю.
  9. kulik

    kulik Новичок

    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    15
    В Вашем профессионализме и большом опыте я ни разу не сомневаюсь. Просто внимательно прочитайте первое сообщение в топике.
    Видимо, в театре Вы ни разу не звукорежиссёрили:) (уточню, на всякий случай: я имею в виду не помещение зрительного зала, а ведение спектакля).
    Мне кажется, теперь тема закрыта:)
    P.S. Что касается указанного Вами трио, то подобный мусор (IMHO) я не слушал никогда, знать их я, естественно, никогда не знал, как и все из опрошенных знакомых, поэтому,если они круто (на Ваш взгляд) звучат - большой плюс их технарям/ю (что для меня не новость). Из инета, к сожалению, понятие о качестве звучания составить затруднительно:) (речь, естественно, не о ютьюбе. Я, хоть и ленив, но не настолько)
    P.P.S. Если не сложно, уточните, что такое "инер". Первый раз услышал этот термин и инет впервые в жизни не помог мне его истолковать:(
  10. polifonia

    polifonia polifonia

    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Все гораздо проще:
    1) Хорошая активная акустика. Ну этого для банкета хватит: JBL PRX 612M
    2) Нормальный микшерный пульт. Этот: Mackie 802 VLZ 3
    3) Ноутбук со свежими драйверами на звук + свежими кодеками.
    4) Присутствие вкуса и музыкального слуха не возбраняется.
Телефонные гарнитуры Светодиодные экраны