• Добро пожаловать на SoundForum.ru! - форум, посвященный в первую очередь звуковому оборудованию - от профессионального концертного до домашних Hi-Fi систем и автозвука, а также сценическим световым и видео системам, звукоизоляции, музыкальным инструментам.
  • Профессиональное общение и ответы на ваши вопросы! На форуме отвечают специалисты высокой квалификации, приветствуется профессиональное общение, постоянные участники форума имеют привилегии.
  • Бесплатное размещение объявлений - на форуме можно бесплатно размещать объявления о продаже и покупке оборудования, услугах.

Курсы художников по свету


J

JandsVista

Новичок
Вот знакомый из ТХТУ попросил дать объявление, может быть кому-нибудь будет интересно? Надеюсь в той теме написал)



Дорогие Друзья!

Татрально-художественный колледж № 60 объявляет о наборе на курсы для художников по свету и осветителей.
Примерное начала курсов - середина октября. На данный момент курс рассчитан на 100 часов, стоимость обучения не должна превышать 10000 рублей. После окончания обучения, слушатели получают соответствующий документ. Начало занятий по мере наполняемости групп.

Запись на курсы и дополнительная информация по телефону :
8(499) 152-26-82 ( с 14-00 ).

Применая программа:

Тема 1.
Художественный свет. Приемы сценического освещения. Мастер-классы


1 Освещение плоскостных декораций.
― знать приемы освещения плоскостных декораций.
― уметь правильно расположить необходимые осветительные приборы.

2 Освещение объемных и рельефных декораций.
― знать приемы освещения объемных и рельефных декораций.
― уметь правильно расположить необходимые осветительные приборы.

3 Освещение павильонов.
― знать приемы освещения павильонов.
― уметь правильно расположить необходимые осветительные приборы

4 Освещение тюля и аппликации.
― знать приемы освещения тюля и аппликации.
― уметь правильно расположить необходимые осветительные приборы.

5 Освещение фактур.
― знать приемы освещения фактур.
― уметь правильно расположить необходимые осветительные приборы.

6 Виды проекций применяемых в театре. Особенности освещения сцены при использовании проекций.
― знать виды проекций и особенности освещения декорации при использовании проекций.
― уметь правильно расположить проекторы и необходимые осветительные приборы.

Тема 2.
Основы работы художника по свету со сценографом. Этапы работы с эскизом и макетом спектакля
.

1 Работа с режиссером и художником по определению задач, стоящих перед светом.
― знать виды сценических представлений и специфику их освещения
― уметь организовывать работу осветительского цеха на различных этапах подготовки и выпуска спектакля

2 Графическое исполнение режиссерского разбора драматургического материала.
― знать примеры построения кривой режиссерского разбора материала
― уметь анализировать драматургический материал и строить кривую
3 Композиция светового решения спектакля.
― знать закономерности и средства световой композиции
― уметь, в зависимости от декорационного решения и режиссерской задачи, создать световую композицию отдельной картины и спектакля
4 Работа с рисунками, чертежами и фотоматериалом.
― знать основные типы освещения
― уметь проанализировать световое решение эскиза и воплотить его на сцене. Производить предварительное моделирование света в макете.


Тема 3.
Психофизиология восприятия света и цвета.

1 Глаз - приемник оптического излучения. Процесс зрительного восприятия.
― знать основы селективных и неселективных приемников. Строение и свойства глаза человека
― уметь построить схему строения глаза.

2 Физиология нормального человеческого глаза. Реальные оптические системы глаза.
― знать физиологию глаза человека.
― уметь построить схему строения глаза.
3 Световая и темновая адаптация человека. Острота зрения. Стробоскопический эффект. Использование знаний функций зрения в театральной практике
― знать свойства и функции зрения.
― уметь анализировать и использовать театральный свет в соответствии с физиологией и функциями зрения
4 Понятие яркостного контраста. Использование явлений яркостного контраста в работе художника по свету
― знать примеры контрастов
― уметь использовать гармоничные сочетания (по созвучиям и контрастам)
5 Теория трехцветного зрения. Современное понятие цвета. Явления частичной цветослепоты и дальтонизма.
― знать, природу аддитивной и субтрактивной моделей смешения
― уметь составить таблицы смешиваемых цветов
6 Понятие цветового контраста. Использование явлений цветового контраста в работе художника по свету
― знать примеры контрастов (холодного и теплого, дополнительных цветов, симультанного, насыщенности, площади)
― уметь составлять гармоничные сочетания цветов (подчеркивая или подавляя цвет).

Тема 4.
Театральная светобутафория. Машины эффектов. Материалы, используемые в театре.


1 Театральная светобутафория
― знать, разработанные ранее в театральной светотехнике, примеры аппаратов и способы использования, в зависимости от поставленных задач
― уметь спроектировать и подготовить к изготовлению светобутафорию
2 Проекционные приборы
― знать устройство проекционных приборов и способы проецирования
― уметь рассчитывать размер проекции в зависимости от объектива
3 Машины эффектов (дым, снег, конфетти)
― знать виды и функциональные возможности различных машин эффектов
― уметь правильно расположить аппаратуру на сценической площадке, закоммутировать и управлять ей
4 Проекционные экраны
― знать свойства и типы экранов
― уметь подобрать экран, расположить проекционную аппаратуру
5 Флуоресцентные краски
― знать свойства красителей, возможности их облучения
― уметь использовать различные приборы для облучения флуоресцирующих и фосфорицирующих красок




Тема 5.
Интеллектуальные световые приборы.

1 Типы интеллектуальных приборов.
― знать технические возможности интеллектуальных приборов
― уметь выбрать необходимый тип интеллектуальных приборов
2 Устройство. Оптическая система. Светофильтры. Гобо-трафареты.
― знать устройство, оптическую систему, виды светофильтров, виды и размеры гобо-трафаретов интеллектуальных приборов
― уметь
3 Коммутация и адресация интеллектуальных приборов.
― знать основы протоколов передачи информации DMX 512 и Ethernet
― уметь коммутировать приборы выставлять адреса и настройки аппаратов
4 Управление интеллектуальными приборами.
― знать возможности и варианты управления интеллектуальными приборами в зависимости от пульта
― уметь выбирать и вносить в библиотеку или шоу интеллектуальные приборы. Создавать функциональные палитры. Управлять приборами и группами приборов.



Тема 6.
Современные сценические пульты управления светом.

Пульт Congo1 Сохранение и загрузка информации.
― знать примеры функций сохранения и загрузки информации в пульт.
― уметь загружать новый спектакль, сохраненный ранее спектакль, сохранять спектакль

2 Элементы управления консоли.
― знать расположение элементов управления (группы программирования, основного дисплея, управления выходными сигналами и т.д.)
― уметь найти необходимые элементы на консоли.

3 Назначение клавиш.
― знать местонахождение клавиш.
― уметь находить необходимые клавиши

4 Работа со статическими осветительными приборами.
― знать, как управлять приборами.
― уметь установить уровень при помощи колеса, записать в мастер, запись положения в основное воспроизведение.

5 Работа с динамическими осветительными приборами.
― знать, как управлять приборами.
― уметь закоммутировать динамический прибор или скроллер, проверить прибор, записать в мастер, запись динамического прибора в основное воспроизведение.

6 Режим воспроизведения.
― знать функциональные возможности воспроизведения.
― уметь управлять Ручным переходом, Автоматическим переходом, воспроизведением мастеров.

7 Эффекты.
― знать виды эффектов.
― уметь создать, корректировать, воспроизводить различные виды эффектов.

8 Устранение проблем.
― знать виды проблем и способы их устранения.
― уметь обнаружить, устранить проблему или связаться с представительством ETC, представив отчет об ошибках программы.


Пульт Hog1 Настройка системы.
― знать возможности настроек
― уметь настроить консоль, настроить пользовательские установки, настроить сеть.

2 Использование консоли.
― знать принципы работы с окнами, электронными таблицами, редакторами, директориями, командной строкой и данными по шоу-программам.
― уметь использовать сенсорные экраны, модифицирующие клавиши, трекбол.

3 Добавление и конфигурация приборов.
― знать, как управлять приборами.
― уметь коммутировать приборы, добавлять и удалять прибор из шоу.

4 Выбор приборов и модификация параметров.
― знать порядок выбора приборов и групп.
― уметь использовать программирующее окно, изменять параметры яркости, позиции, цвета и луча.

5 Работа с группами и палитрами.
― знать принципы работы с группами и палитрами
― уметь записывать, удалять, называть, редактировать, копировать и перемещать группы и палитры
 
J

JandsVista

Новичок
6 Работа со сценами.
― знать опции записи и редактирования.
― уметь записать, удалить, копировать, редактировать и настроить время, работать с циклами и звеньями, создавать списки.

7 Работа с эффектами.
― знать типы и свойства эффектов.
― уметь применять эффекты, записывать палитры эффекта.

8 Режим воспроизведения.
― знать функциональные возможности воспроизведения.
― уметь управлять Ручным переходом, Автоматическим переходом, воспроизведением мастеров.

Пульт Compulite1 Выбор каналов и редактирование функций.
― знать принципы работы с каналами
― уметь выбрать канал, назначить диммер и параметры фрейма.

2 Создание и изменение программ.
― знать функции программирования и способы преобразования.
― уметь записать, вызвать, редактировать в открытом и слепом режимах, устанавливать параметры времени.

3 Добавление и конфигурация приборов.
― знать, как управлять приборами.
― уметь коммутировать приборы, добавлять и удалять приборы.

4 Библиотеки.
― знать рекомендации по использованию библиотек.
― уметь создавать и изменять библиотеки.

5 Связи и повторы.
― знать, как создать различные виды последовательностей.
― уметь создавать чейзеры (назначенные на контроллеры или кросфейдер), связывать непоследовательные программы

6 Сохранение информации.
― знать, как сохранить созданное, измененное, загруженное шоу.
― уметь сохранять шоу на жесткий диск или носители информации.

7 Режим воспроизведения.
― знать функциональные возможности воспроизведения.
― уметь управлять Ручным переходом, Автоматическим переходом, воспроизведением мастеров.

8 Работа с эффектами.
― знать виды эффектов.
― уметь создать, корректировать, воспроизводить различные виды эффектов.



Пульт Avolites.
1 Сохранение и загрузка информации.
― знать примеры функций сохранения и загрузки информации в пульт.
― уметь загружать новый спектакль, сохраненный ранее спектакль, сохранять спектакль

2 Элементы управления консоли.
― знать расположение элементов управления (группы программирования, основного дисплея, управления выходными сигналами и т.д.)
― уметь найти необходимые элементы на консоли.

3 Назначение клавиш.
― знать местонахождение клавиш.
― уметь находить необходимые клавиши

4 Работа со статическими осветительными приборами.
― знать, как управлять приборами.
― уметь установить уровень при помощи колеса, записать в мастер, запись положения в основное воспроизведение.

5 Работа с динамическими осветительными приборами.
― знать, как управлять приборами.
― уметь закоммутировать динамический прибор или скроллер, проверить прибор, записать в мастер, запись динамического прибора в основное воспроизведение.

6 Режим воспроизведения.
― знать функциональные возможности воспроизведения.
― уметь управлять Ручным переходом, Автоматическим переходом, воспроизведением мастеров.

7 Эффекты.
― знать виды эффектов.
― уметь создать, корректировать, воспроизводить различные виды эффектов.

8 Устранение проблем.
― знать виды проблем и способы их устранения.
― уметь обнаружить, устранить проблему или связаться с представительством Avolites, представив отчет об ошибках программы.




Тема 7.
Компьютерное моделирование сценического освещения. Составление документации к световому оформлению спектакля.

1 Составление документации к световому оформлению спектакля.
― знать перечень документов.
― уметь составить пакет документации светового паспорта спектакля.


2 Составление 2D лайтсхем.
― знать компьютерные программы для черчения лайтсхем.
― уметь чертить лайтсхемы.

3 Составление 3D моделей освещения декорации.
― знать компьютерные программы для черчения 3D моделей.
― уметь чертить в 3D визуализаторе.
 
Сверху