• Добро пожаловать на SoundForum.ru! - форум, посвященный в первую очередь звуковому оборудованию - от профессионального концертного до домашних Hi-Fi систем и автозвука, а также сценическим световым и видео системам, звукоизоляции, музыкальным инструментам.
  • Профессиональное общение и ответы на ваши вопросы! На форуме отвечают специалисты высокой квалификации, приветствуется профессиональное общение, постоянные участники форума имеют привилегии.
  • Бесплатное размещение объявлений - на форуме можно бесплатно размещать объявления о продаже и покупке оборудования, услугах.

Посоветуйте профессиональный 5-октавный синтезатор


D

DmMusic

Новичок
Всем привет!
Я обладатель полнооктавной Ямахи dgx-620 с полновзвешенной клавиатурой. Клавиши хорошие, но требования к нему повышаются, к тому же слишком громоздкий. Выступления частые, плюс уровень сцен повышается. Поэтому возникла необходимость поменять инструмент. Я сам пианист, поэтому ищу 5-октавный синтезатор с молоточковым механизмом. НИГДЕ НЕ МОГУ НАЙТИ. Такие вообще существуют??? (именно 5 октав).

Приоритет: качество звуков (особенно рояльного) + функциональность.

Рассматриваю Корг, Курзвейл, Роланд, Норд (Clavia Nord Electro 3/61).

А каковы Ваши предпочтения? Может быть что-нибудь посоветуете мне?

И бывают ли 5-октавные клавиши с полновзвешенной клавиатурой?

Заранее спасибо!

P.S. цена инструмента практически не имеет значения.
 
Gonch

Gonch

Профи
Команда форума
Наверное оптимальный вариант при требовании именно молоточкового механизам и игры на гастролях - это Yamaha P-85 (88 тяжелых клавиш, вес всего 11 (!) кг, но клавиши чуть меньше, чем настоящие по размеру) плюс Apple MacBook (3 кг) и программа MainStage (идет в комплекте с Logic Pro).
Цены (розничные для РФ):
Клавиши - 25000
Кофр AMC на заказ - 5000
USB-MIDI переходник M-audio - 1000
Ноут - 40000
Logic Pro - 25000
Кабель миниджек-два джека - 1000
Комплект обкатан уже год по несчислимым гастролям, правда это нужно было для жены, и мы вместо P-85 (11 кг), взяли Yamaha NP-30 (это 76 обычных синтовых клавиш, но вес - всего 5 кг!!!)
 
Gonch

Gonch

Профи
Команда форума
А если хочется просто синта с хорошей клавиатурой (5-октавных с молоточками явно не существует), на мой взгляд лучше взять что-нибудь типа мотифа XS6, весит около 15кг
 
D

DmMusic

Новичок
У Ямах, говорят, звук не совсем реалистичный (имеется ввиду рояльный). Немного электронный. Есть клавиши с более качественным и реальным звуком. Корги не щупал, Роланд тоже, щупал Норд Электро 3/61. Звук клевый. Единственный, пожалуй, минус - полувзвешенная клава. Мне как пианисту не привычно играть на такой. Тем более сейчас у меня полновзвешенные клавиши.
Вес инструмента почти не имеет значения. Имеет значение габариты! Моя ямаха dgx-620 ну очень уж громоздкая, по размерам. Вот ищу более компактный инструмент, заколебался таскать эту бандуру:))
Хотя я всегда был ЗА полную клаву, только вот в концертной практике это неудобно.

Yamaha P-85 наверное хороша, но вот размер клавиш (отдельно взятых)) немного смущает:)

А у мотифа XS6 скорее всего клавиатура просто динамическая. Уж лучше наверное Норд, чем мотиф.
 
Gonch

Gonch

Профи
Команда форума
Ну тогда выбирать исключительно вам, если по барабану и вес, и количество клавиш, и звучание, и цена...
Есть очень хорошие клавиши (и по звуку, и по исполнению, и по клавиатуре) - норд стейдж ех - есть версии 73 клавиш синтезаторного типа, и 76 и 88 клавиш рояльного типа. Правда там только три набора инструментов, как бы три отдельных синтезатора - хаммонд орган с контроллерами, набор электропиано - родесы/рояли (включая настоящие) и физическое моделирование - лиды/пэды (т.е. нет привычных миди-инструментов типа труб, барабанов и гитар). Но звук и возможности (контроллеры) - бомба!
 
D

DmMusic

Новичок
А чем отличаются серии Stage EX и Electro?
 
Gonch

Gonch

Профи
Команда форума
У електро нет блока аналогового синтезатора и он менее адаптирован под концертные условия: у него беднее возможности настроек игры - перфоманса.
 
D

DmMusic

Новичок
Вообще аналоговый синтезатор - это что? Что этот блок дает? Другое качество звука?
"Электро менее адаптирован под концертные условия" - в чем конкретно это выражается?
 
Gonch

Gonch

Профи
Команда форума
Общая теория о синтезаторах:
они (синтезатры) различаются по методу воспроизведения звука. Наиболее расппространненный - на основе воспроизведения семплов. Т.е. берут рояль и микрофон и записывают т.н. семпл (отрезок) звука ноты "до" первой октавы длительностью 2 секунды. Потом этот звук можно воспроизвести с помощью семпл-плеера (сеплера), назначив на этот семпл нужную ноту на мидиклавиатуре. А далее возможны варианты. Можно прописать все 88 нот и с различной динамикой. Библиотека "звука рояля" будет "весить" несколько гигабайт (такие существуют). А можно использовать возможности питчинга (воспроизводить этот семпл чуть быстрее или медленнее, тем самым изменяя тональность ноты). Такая бибилиотека может весить меньше мегабайта, а звучать будет очень похоже на настоящий рояль. Для примера в мега популярном синтезаторе Ensoniq TS-10, весь набор наижирнейших звуков имел размер всего 6 (шесть) мегабайт на весь синтезатор!!! Вот это сила прибамбасов. А что сейчас такое 6МБ? Набор звуков в Logic превышает 10 гигабайт. :) Собственно всякие там мотифы, тритоны, миди-звуки дешевых звуковых карт - все это семпл-плееры с "зашитыми" внутри себя заводским набором звуков. В природе существуют еще приборы собственно "семплеры" - это устройства, которые помимо воспроизведения, могут еще и записывать/создавать собственные семплы. Но часто семплеры не имеют на борту заводских звуков и требуют при работе подгружать семплы с жесткого или компакт диска.
Внутри таких синтезаторов как правило находится маленький компьютер и все построено по законам программирования нулей и единиц (в том же Ensoniq стоял внутри обычный macintosh).

Семплерные синтезаторы появились/развились где-то в начале 80-х наверное, а до этого собственно "синтезаторами" назывались устройства, которые сейчас называются "аналоговыми синтезаторами". Что это такое? Можно взять любой аналоговый генератор переменного тока, например, электричество в розетке 220В. Который по сути - это стержень в обмотке, превращающий механическую энергию в электрическую. Если выход генератора подсоединить к динамику (только не надо 220в подключать к динамику, лучше взять адаптер переменного тока для эксперимента, а еще лучше осцилограф), то будет звук с громкостью, равной напряжению генератора, с музыкальной нотой, равной частоте генератора: в сети 220в это 50Гц - это примерно соль диез контроктавы. Так вот раньше брали генератор (для ноты ля - 440 герц и так далее) и всевозможными фильтрами и приблудами превращали в разные звуки от тестового "ПИ" (1000Гц синусоида) до сложнозвучащих переливающихся пэдов. Даже существовало отделение института акустики, пытавшееся сымитировать методом этих фильтров звучание живых инструментов. Самый популярный представитель такого синтезатора - Yamahа DX7. Сейчас - это всякие Virus и прочие. В сеплерных синтезаторах такие звуки (это все лиды и пэды) тоже встречаются, но настоящий жирный звук получается только от "аналога". Кстати, орган хаммонд и родес - это тоже аналоговые синтезаторы.

А по поводу возможностей для перфоманса - посмотрите картинки, если не моймете в чем разница - объяснять бессмысленно - это нужно показывать.
 
D

DmMusic

Новичок
Как всё сложно:)
Спасибо за столь подробное разъяснение "ху из ху":)
 
D

DmMusic

Новичок
Я правильно понял, что у норда электро ПОЛУвзвешенная клавиатура, а у норда стэйджа ПОЛНОвзвешенная?
 
Gonch

Gonch

Профи
Команда форума
Нет, не правильно. Полувзвешенная есть и у стейджа - это 73 клавишная версия. Только в версиях 76 и 88 она рояльная.
 
D

DmMusic

Новичок
Да, 73 - это кажется Compact, или что-то в этом роде, там действительно полувзвешенная.
Спасибо:)
 
D

DmMusic

Новичок
(Норд Стэйдж к сожалению для меня дороговат.)

А если сравнивать KURZWEIL PC3/76 и Nord Electro 3/73 ?
 
D

DmMusic

Новичок
А если сравнивать KURZWEIL PC3/76 и Nord Electro 3/73 ?
 
Сверху